В рамках нацпроекта "Здоровье" пациентам собирались навязать определенные лекарства, а с фармкомпаний взять за подобную рекламу деньги
Архив NEWSru.ru
В рамках нацпроекта "Здоровье" пациентам собирались навязать определенные лекарства, а с фармкомпаний взять за подобную рекламу деньги В комплекте с корреспонденцией от замглавы Минздравсоцразвития Руслана Хальфина производителям лекарств было разослано предложение разместить в медицинских рецептах наименования их продукции и заплатить за эту услугу 300 тысяч рублей
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В рамках нацпроекта "Здоровье" пациентам собирались навязать определенные лекарства, а с фармкомпаний взять за подобную рекламу деньги
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В комплекте с корреспонденцией от замглавы Минздравсоцразвития Руслана Хальфина производителям лекарств было разослано предложение разместить в медицинских рецептах наименования их продукции и заплатить за эту услугу 300 тысяч рублей
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Эксперты расценили такое информационное сопровождение нацпроекта как попытку "незаконного и неэтичного продвижения" лекарств через медиков
Архив NEWSru.ru

В рамках нацпроекта "Здоровье" пациентам собирались навязать определенные лекарства, а с фармкомпаний взять за подобную рекламу деньги. В комплекте с корреспонденцией от замглавы Минздравсоцразвития Руслана Хальфина производителям лекарств было разослано предложение разместить в медицинских рецептах наименования их продукции и заплатить за эту услугу 300 тысяч рублей. Эксперты расценили такое информационное сопровождение нацпроекта как попытку "незаконного и неэтичного продвижения" лекарств через медиков.

В письмах сообщалось, что в рамках нацпроекта "Здоровье" запланировано издание информационных брошюр "Кодекс здоровья и долголетия", который призван "обеспечить население индивидуальными информационными материалами, отражающими современные сведения о здоровом образе жизни, заболеваниях и методах борьбы с ними", пишет "Коммерсант".

Изданием брошюр занималась компания "ГЭОТАР-медиа" - подрядчик информационного сопровождения нацпроекта "Здоровье" (бюджет информпроекта на 2006 год составил 280 млн рублей). "Методичками" планировалось снабдить кабинеты участковых терапевтов и врачей общей практики. "ГЭОТАР-медиа" предлагала рекламировать медпрепараты на страницах буклета: в нем перечислялись симптомы заболеваний и лекарства, которыми следует лечиться, а производителям было обещано печатать названия их препаратов "красным полужирным шрифтом". Кроме того, к буклету прилагался образец рецепта с уже впечатанным названием лекарства, так что врачу оставалось лишь поставить на рецепте свою подпись.

Проект "ГЭОТАР-медиа" был запущен в конце прошлого года, и в письме его авторы обещали, что в 2007 году аудитория брошюр с "индивидуальной рекламой" достигнет 2 млн человек. "Ваш препарат будет нанесен на рецепт как рекомендованный", - говорилось в сообщении. За подобное "продвижение товара" фармкомпаниям предлагалось заплатить 300 тысяч рублей.

Предложение "ГЭОТАР-медиа" уже заинтересовало замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрея Кашеварова. "Мы готовы рассмотреть эту тему. Требуется внимательное и детальное изучение, чтобы квалифицировать в ней отсутствие или наличие нарушения законодательства", - заявил он.

Среди получателей предложений "ГЭОТАР-медиа" на фармрынке называют компании Gedeon Richter, Egis, Krka и Pliva. Причем последняя оказалась в весьма сомнительном положении, поскольку именно производимый ею препарат, антибиотик сумамед, был использован "ГЭОТАР-медиа" в качестве примера успешного "партнерства": наименование лекарства издатель просто вписал в образец рецепта, который содержался в письме фармкомпаниям.

Инициатива "ГЭОТАР-медиа" вызвала возмущение экспертов. Глава межрегиональной общественной организации "Общество фармако-экономических исследований" Павел Воробьев заявил: "Это бессовестная попытка сбора денег с фармпроизводителей. И крайне неэтичное предложение врачам, которым предлагается навязывать пациентам конкретные препараты".

Доцент Академии имени Сеченова, член экспертного совета Минздравсоцразвития, занимающаяся проблемами информационно-рекламного маркетинга на фармацевтическом рынке Елена Вольская сообщила, что никто из производителей на это "спецпредложение" не согласился.

Менеджер дирекции продаж рекламы "ГЭОТАР-медиа" Александр Ионов объяснил подобное предложение фармацевтическим компаниям тем, что металлические стойки для брошюр, которые должны были быть поставлены в клиниках, потребовали высоких затрат, и компания намеревалась таким образом окупить их.