Правительство России планирует запретить эксплуатацию машин с правым рулем
Архив NEWSru.ru
Правительство России планирует запретить эксплуатацию машин с правым рулем Правительство России планирует ограничить эксплуатацию автомобилей с правым рулем на территории страны
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Правительство России планирует запретить эксплуатацию машин с правым рулем
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Правительство России планирует ограничить эксплуатацию автомобилей с правым рулем на территории страны
Архив NEWSru.ru
 
 
 
лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин
Архив NEWSru.ru

Правительство России планирует ограничить эксплуатацию автомобилей с правым рулем на территории страны. Однако владельцы подобных автомашин недовольны действиями властей. В Москве в воскресенье вечером прошло заседание оргкомитета всероссийской акции протеста, в которой примут участие владельцы автомобилей с правым рулем.

Участники мероприятия намерены 19 мая, в тот день, когда кабинет министров будет рассматривать спорный вопрос, выехать на центральные улицы российских городов с включенной аварийной сигнализацией, пишут "Новые известия".

"Мы уже устали от действий чиновников, которые вместо того, чтобы помогать людям, постоянно мешают им спокойно жить и работать, - сказал организатор акции Вячеслав Лысаков. - Отстаивая сомнительные интересы группы автопромышленников, правительство почему-то забывает об интересах огромной группы граждан собственной страны, которые легально в течение многих лет покупали японские автомобили".

Центром акции протеста должна стать Москва. Сколько именно автолюбителей примет участие в акции, организаторы пока не знают. Организаторы настаивают на том, что не собираются прибегать к противозаконным методам и намерены лишь высказать чиновникам свою гражданскую позицию. В других городах России участники мероприятия также собираются выехать с включенным ближним светом и аварийной сигнализацией на центральные улицы.

Как считают в правительстве, импорт подержанных автомобилей с правым рулем давно мешает отечественным производителям автомобилей. Недорогие и очень качественные японские машины с явным преимуществом выиграли у российского автопрома битву за гигантскую территорию Дальнего Востока и Сибири. На Toyota, Mitsubishi, Nissan в этих регионах передвигаются не только обычные автолюбители, но и представители всех ветвей власти, а также оперативные и специальные службы. Более того, за последние годы резко выросло количество японских автомобилей и на европейской территории России. Ежедневно регистрируют десятки машин с правым рулем и в столичных отделениях ГИБДД.

До последнего времени попытки запретить ввоз или эксплуатацию автомобилей с правым рулем тщательно блокировались. Именно поэтому автовладельцев столь взволновала весть о том, что в ближайший четверг правительство будет рассматривать подготовленный в министерстве промышленности и энергетики план развития отечественного автопрома, частью которого стало ограничение эксплуатации автотранспорта, "не соответствующего требованиям правостороннего движения".

По неизвестной причине подготовка этого документа проводилась в обстановке строжайшей секретности. До сих пор неясно, как именно собираются чиновники ограничивать эксплуатацию праворульных машин. По одному из вариантов, со следующего года эти автомобили просто не смогут пройти техосмотр в ГИБДД, а также их не будут ставить на учет. По другому - правительство поставит жесткие преграды на пути ввоза японских автомобилей. Неизвестно, какой именно вариант будет предложен на заседании правительства в четверг.

Что делать владельцам машин с правым рулем, если планы чиновников будут претворены в жизнь, узнать также не представляется возможным. Рекомендации представителей Минпромэнерго переставлять руль справа налево не выдерживают никакой критики. Подобные изменения конструкции могут сделать надежнейшую технику крайне опасной.

"Совершенно очевидно, что предложения Минпромэнерго выгодны только отечественным автопроизводителям, которые их, собственно, и пролоббировали. Но подобные меры никак не помогут улучшить качество российских машин - отсутствие конкуренции еще никому не приносило пользы", - заявил депутат Госдумы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

"При этом гарантирован социальный взрыв на Дальнем Востоке, где 98% автовладельцев передвигаются на японских машинах. Более того, в этом регионе на праворульных автомобилях держится значительная часть экономики, а ввоз и обслуживание японской техники обеспечивают работой десятки тысяч человек". "Статистики, которая бы свидетельствовала об опасности эксплуатации праворульных машин, просто не существует, – продолжает Виктор Похмелкин. – Если уж и запрещать какие-то машины, в первую очередь нужно посмотреть на отечественные автомобили с левым рулем. В них до сих пор нет ни подушек безопасности, ни антиблокировочной системы, ни других функций, которые давно во всем мире стали необходимым средством защиты водителей и пассажиров".

"Мы обязательно присоединимся к этой акции, – говорит Виктор Похмелкин. – И обязательно постараемся оказать владельцам японских машин парламентскую поддержку. Будем действовать законными методами, наши адвокаты займутся юридической стороной вопроса".

За запрет праворульных машин высказывался и начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов. Учитывая мнение высокого руководителя, сотрудники ГАИ неохотно комментируют проблему правого руля. "В принципе особого криминала в таких машинах нет. У них есть две технические проблемы: затруднен обгон на трассе, а фокусировка фар не соответствует российским требованиям. Однако японские машины гораздо безопаснее российских. Достаточно посмотреть на статистику: в Приморье, где большинство машин – праворульные, процент погибших в ДТП людей очень низок по сравнению с другими регионами страны", - заявил один из высокопоставленных офицеров ГИБДД.

И все же эксперты полагают, что в сложившейся ситуации власть не рискнет применять жесткие меры к владельцам праворульных машин. По крайней мере, на категорический запрет вряд ли кто-то пойдет, считает Виктор Похмелкин.

Между тем, по разным данным, в России насчитывается от 1 млн до 1,5 млн автомобилей японского производства. Эксперты сходятся в том, что их доля на рынке составляет примерно треть от всех машин иностранного производства.

Как переставить руль справа налево

Услугу по перестановке руля с правой стороны на левую оказывает в России ограниченное количество фирм. На Дальнем Востоке этим не занимается практически никто, в условиях тотальной "праворульности" подобная перестановка просто ни к чему. В Москве только две компании имеют официальную лицензию на подобные операции. Хотя и ряд частных мастеров может предложить эти услуги.

"Имеет смысл переставлять руль только на дорогих автомобилях - стоимостью выше 20-25 тыс. долларов", - утверждают механики. Действительно, тратить 2-4 тыс. долларов на переоборудование машины, которая стоит 7-8 тыс., бессмысленно. К тому же, как говорят, например, специалисты по автомобилям Toyota, в Японии эти машины делают лучшие инженеры мира.

Кто и как боролся с правым рулем

В 1993 году правительством России было принято постановление №79, согласно которому МВД должно было с 1 июля 1993 года прекратить регистрацию машин с правым рулем, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию в России.

Многочисленные акции протеста автовладельцев, прокатившиеся по восточным районам страны, заставили вмешаться в ситуацию президента Ельцина. В итоге запреты были отменены.

В августе 2002 года из Минпромнауки в различные министерства и ведомства поступил план мер по развитию отечественного автопрома, предполагающий запретить с 2005 года ввоз иномарок с правым рулем. Введение ограничений объяснялось их повышенной аварийной опасностью.

Появление плана вызвало не только протесты автомобилистов, но и повышенное внимание к этому вопросу депутатов Госдумы, которые вызвали главу ведомства Илью Клебанова для отчета. В декабре того же года в письме в Госдуму Клебанов заверил парламентариев, что его ведомство против введения ограничений на использование автомобилей с правым рулем.

"Минпромнауки России считает, что любые запреты должны сопровождаться созданием потребительского рынка, доступного для граждан России. Мы считаем, что сначала надо создать доступный конкурентный рынок машин с "левым" рулем (особенно в Дальневосточном регионе)", – было сказано в письме министра.

Власти России против автомобилистов

С 1 октября 2002 года постановлением правительства РФ введены запретительные ввозные таможенные пошлины на иномарки, с момента выпуска которых прошло более 7 лет.

С 1 июля 2003 года вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). В результате страховые компании за год собирают около 50 млрд руб. Из этой суммы пострадавшим в ДТП выплачивается лишь порядка 9 млрд.

В декабре 2003 года правительство России приняло постановление, разрешающее автоинспекторам принудительную эвакуацию автомобилей за нарушение правил стоянки.

С 26 марта 2005 года в связи со вступлением в силу поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) ужесточены меры наказания за управление транспортным средством без прав. Теперь за это полагается штраф 700–1000 рублей, тогда как ранее его сумма составляла 300–500 рублей.

С 24 апреля 2005 года вступили в силу поправки к КоАП, в соответствии с которыми отказ от медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение карается лишением водительских прав сроком до 2 лет. Ранее закон предполагал за это штраф в 1000–2000 рублей или лишение водительских прав на один год.