Алексей Навальный, Киров, 24 апреля 2013 года
Reuters
Алексей Навальный, Киров, 24 апреля 2013 года Версия Навального такова: Бастрыгина и Вячеслав Опалев (на фото) - коррупционеры, расхищавшие средства на госпредприятии и пристраивавшие туда на работу своих родственников, на которых в какой-то момент практически вышли правоохранители
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Алексей Навальный, Киров, 24 апреля 2013 года
Reuters
 
 
 
Версия Навального такова: Бастрыгина и Вячеслав Опалев (на фото) - коррупционеры, расхищавшие средства на госпредприятии и пристраивавшие туда на работу своих родственников, на которых в какой-то момент практически вышли правоохранители
YouTube
 
 
 
Чтобы избежать ответственности, эти лица, считает Навальный, согласились его оговорить для фабрикации политически мотивированного дела
Архив NEWSru.ru

Очередное заседание районного суда Кирова по делу "Кировлеса" вышло особенно эмоциональным из-за допроса очередного свидетеля обвинения. Бывшая заместитель директора КОГУП, на чьих показаниях, по мнению Алексея Навального, и строится большая часть уголовного дела, вступила в перепалку с подсудимым, изводившим ее попытками добиться ответов на вопросы. Дама намекала, что на нее и руководство "Кировлеса" в том далеком 2009 году давили Навальный и Петр Офицеров, руководивший ООО "ВЛК".

"Тышлик (врио гендиректора "Кировлеса" в течение месяца, когда от работы был отстранен Вячеслав Опалев) меня вызывал, велел приготовить документы, так как с проверкой идет Навальный. И сказал освободить кабинет. Кабинет я освободила, а документы дать отказалась, сказала, что отдам, только если будет распоряжение правительства", - цитирует РАПСИ Ларису Бастрыгину.

На следующий день, по словам свидетеля, история повторилась: "Навальный сказал, что распоряжение будет. Я сказала, что вот когда будет, тогда и дам. Он принес бумагу, где ни подписи, ни печати - я сказала, что это не серьезно. Он решил пойти другим путем и стал по очереди вызывать наших специалистов на разговор".

Суть допроса экс-замглавы "Кировлеса" Навальным сводилась к следующему. Прежде всего подсудимый пытался показать, что 16 млн рублей, хищение которых ему вменяется, - подозрительно малая сумма для предприятия, ворочавшего сотнями миллионов. Во-вторых, поясняя судье Сергею Блинову необходимость заставить свидетельницу отвечать на неудобные вопросы, он пытался донести свою версию происходящего.

Версия Навального такова: Бастрыгина и Опалев - коррупционеры, расхищавшие средства на госпредприятии и пристраивавшие туда на работу своих родственников, на которых в какой-то момент практически вышли правоохранители (в частности, было заведено дело на сына Опалева, возглавлявшего некий "Кировлеспроект", располагавшийся на территории КОГУП). Чтобы избежать ответственности, эти лица, считает Навальный, согласились его оговорить для фабрикации политически мотивированного дела.

"Почему вы меня выселили из кабинета?! - Потому что я вас всех хотел разогнать"

Свидетель, отвечая на вопросы прокуроров, заявила, что на главу "Кировлеса" какие-то силы оказывали воздействие: "Опалев не говорил, что на него оказывается давление, но я по первой специальности педагог и видела, что его состояние ненормальное. Я подходила и спрашивала, в чем дело, а он отвечал - успокойся, так надо".

Давили и на нее, намекнула дама, припомнив рейдерский захват рабочего места: "Почему вы меня выселили из кабинета?!" Навальный ответил, вновь обвинив даму в коррумпированности: "Я вас выселил из кабинета, потому что я вас всех хотел разогнать!"

"Вы что, на цирк что ли пришли?"

На вопросы подсудимого дама отвечала более двух часов, включая пятиминутный перерыв, объявленный судьей, чтобы дать сторонам успокоиться - свидетель и подсудимый перешли на повышенные тона, Бастрыгина заметно нервничала, отвечала порой дрожащим голосом.

"Я не пойму, что вы меня по третьему разу уже одно и то же спрашиваете, вы что, меня хотите поймать на чем-то?" - в какой-то момент не выдержала свидетельница. На настойчивость Навального она периодически отвечала с нервной улыбкой, выведшей из себя уже подсудимого. "Вы что, на цирк что ли пришли?" - обернувшись в зал, откуда звучали смешки, возмутилась свидетель. "Ей не нравятся смешки в зале, при этом со мной она пытается шутить", - возмутился уже Навальный.

Свидетельница великодушно простила присутствующим смех лишь тогда, когда у нее самой - дважды - на полную громкость зазвонил мобильный телефон, что-то прокричавший на японском. Ситуация вызвала улыбку и у самой женщины.