Трижды проголосовав за удвоение транспортного налога, единороссы вдруг передумали
Вести
Трижды проголосовав за удвоение транспортного налога, единороссы вдруг передумали Решение повысить вдвое транспортный налог в России требует пересмотра, - заявил председатель высшего совета партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Трижды проголосовав за удвоение транспортного налога, единороссы вдруг передумали
Вести
 
 
 
Решение повысить вдвое транспортный налог в России требует пересмотра, - заявил председатель высшего совета партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов
Вести
 
 
 
Ставки транспортного налога не увеличивались с момента его введения в 2003 году
Вести

Решение повысить вдвое транспортный налог в России требует пересмотра. Об этом в понедельник неожиданно заявил председатель высшего совета партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов после встречи с представителями общественных организаций - сторонниками единороссов, передает РИА "Новости".

- СМИ: регионы боятся повышать налог из-за протестных настроений

Стоит отметить, что заведомо непопулярный у автолюбителей закон о повышении налога был принят в трех чтениях подряд. Причем "за" голосовали только представители фракции "Единая Россия". В окончательном чтении закон был принят 13 ноября.

Спустя ровно три дня пресс-служба ЦИК партии "Единая Россия" распространила сообщение с цитатой из Грызлова: "Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами".

Спикер Госдумы предложил единороссам из Совета Федерации проголосовать за возвращение соответствующего закона в Госдуму для доработки.

Ставки транспортного налога не увеличивались с момента его введения в 2003 году. С 2010 года базовую ставку налога собирались удвоить. При этом регионы получали право увеличивать его в пять раз или уменьшать в 10 раз. Чтобы стимулировать обновление парка транспортных средств, местные власти могли бы устанавливать налог в зависимости от возраста автомобиля и его экологического класса.

По новому закону, базовая ставка налога должна равняться 10 рублям с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 л. с., 14 рублям - от 100 до 150 л. с. и 60 рублям - при мощности автомобиля свыше 250 л. с. Благодаря этому региональные бюджеты пополнятся на 7,5 млрд рублей в год, рассчитывал Минфин. (Напомним, автором законопроекта является правительство РФ).

Ранее спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил ИТАР-ТАСС, что у верхней палаты парламента возникло очень много вопросов к принятому Госдумой закону. Миронов также сообщил о том, что предложит принять этот закон к рассмотрению не на ближайшее пленарное заседание Совета Федерации в предстоящую среду, а на 27 ноября. По его словам, такие сроки необходимыми, чтобы "до этого провести консультации с минфином и региональными законодательными органами".

Уже после того, как стало известно, что единороссы дали "задний ход", Сергей Миронов заявил, что Совет Федерации намерен отклонить скандальный закон. "Во вторник на заседании Совета палаты я буду рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога", - сказал Миронов. Он объяснил, что сенаторы намерены предложить депутатам создать согласительную комиссию и доработать закон.

Оппозиционные думские фракции - КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" (партию "эсэров" возглавляет спикер Сергей Миронов) всегда выступали категорически против повышения налога. Оппозиция оценивала закон как "антинародный" и неоднократно предлагала снять этот законопроект с рассмотрения. Несмотря на это, единороссы голосовали за. А представитель ЕР, глава комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, в частности, заявил, что "абсолютное большинство регионов дали положительные отзывы" на предложения правительства.