Движение в защиту прав избирателей "Голос" за последние 20 дней избирательной кампании получило 55 сообщений о фактах выхода видеосюжетов на федеральных, региональных и местных телеканалах, содержащих явные признаки незаконной предвыборной агитации за одного из кандидатов в президенты России
Moscow-Live.ru
Движение в защиту прав избирателей "Голос" за последние 20 дней избирательной кампании получило 55 сообщений о фактах выхода видеосюжетов на федеральных, региональных и местных телеканалах, содержащих явные признаки незаконной предвыборной агитации за одного из кандидатов в президенты России По закону, предвыборная агитация на телеканалах, в периодических печатных и в сетевых изданиях может проводиться только за 28 дней до дня голосования, то есть с 17 февраля
 
 
 
Движение в защиту прав избирателей "Голос" за последние 20 дней избирательной кампании получило 55 сообщений о фактах выхода видеосюжетов на федеральных, региональных и местных телеканалах, содержащих явные признаки незаконной предвыборной агитации за одного из кандидатов в президенты России
Moscow-Live.ru
 
 
 
По закону, предвыборная агитация на телеканалах, в периодических печатных и в сетевых изданиях может проводиться только за 28 дней до дня голосования, то есть с 17 февраля
Moscow-Live.ru

Движение в защиту прав избирателей "Голос" за последние 20 дней избирательной кампании получило 55 сообщений о фактах выхода видеосюжетов на федеральных, региональных и местных телеканалах, содержащих явные признаки незаконной предвыборной агитации за одного из кандидатов в президенты России - действующего главу государства Владимира Путина. "В некоторых сюжетах содержится агитация негативного характера, направленная против других кандидатов", - говорится в сообщении на сайте организации.

Речь идет о видеосюжетах на четырех федеральных телеканалах - ВГТРК (пять сообщений), Первом канале (три сообщения), "Пятом канале" (три сообщения), НТВ (два сообщения), а также о соответствующих репортажах на 42 региональных или местных телеканалах из 33 регионов страны.

Как отметили в "Голосе", так как телевидение для значительной части россиян является одним из основных источников информации, в период избирательной кампании влияние телевизора на формирование у большинства избирателей отношения к выборам и кандидатам является решающим.

Видеосюжеты, о которых избиратели сообщили на "Карту нарушений", являются предвыборной агитацией, поскольку в них выражается предпочтение единственному кандидату - Путину, демонстрируются высказывания избирателей с указанием, за какого кандидата они будут голосовать, информация распространяется с явным преобладанием сведений об одном кандидате в сочетании с позитивными комментариями, указали в "Голосе".

Эксперты установили, что в большинстве сюжетов содержится информация, не связанная с профессиональной деятельностью или исполнением Путиным служебных обязанностей президента РФ. "Сюжеты очевидно способствуют формированию положительного отношения избирателей к кандидату в президенты России В. В. Путину", - подытожили в "Голосе".

Между тем, напомнили в движении, по закону предвыборная агитация на телеканалах, в периодических печатных и в сетевых изданиях может проводиться только за 28 дней до дня голосования, то есть с 17 февраля. Пока же сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться отдельным информационным блоком, без комментариев.

Таким образом, СМИ, которые пренебрегают принципом равноправия кандидатов и нарушают закон, должны быть привлечены к административной и уголовной ответственности, указали в "Голосе". Движение требует принять срочные меры по пресечению незаконной агитации.

"Голос" просит ЦИК России выразить публичное осуждение, разослать в СМИ разъяснения и принять меры, предусмотренные законом. Чтобы восстановить принцип равноправия кандидатов, эти СМИ должны предоставить бесплатное эфирное время другим кандидатам в том же объеме, как было предоставлено для сюжетов с незаконной предвыборной агитацией, считают в движении.

"Голос" также просит правоохранительные органы провести проверки, направить предостережения, принять "иные меры реагирования". Движение также обращается к Роскомнадзору с требованием привлечь виновных к административной ответственности. Кроме того, "Голос" требует от избирательных комиссий провести разъяснительную работу со СМИ, призывает журналистов не допускать нарушений принципа равноправия кандидатов и обращается к кандидатам с просьбой пресекать подобную агитацию.

Напомним, 28 декабря Центризбирком зарегистрировал группу избирателей, созданную для поддержки самовыдвижения Путина, а также ее уполномоченных. 5 января начался сбор подписей в поддержку самовыдвижения Путина. По закону он должен собрать не менее 300 тыс. подписей в свою поддержку. Акция продлится до 30 января.

Накануне в предвыборном штабе действующего главы государства сообщили, что уже удалось собрать 1 млн 1453 подписи.

Между тем СМИ писали о принудительном сборе подписей за Путина и привлечении к освещению избирательной кампании кандидата ведущих зарубежных СМИ. Также сообщалось, что избирательный штаб Путина аннулировал подписи в поддержку своего кандидата, собранные в Курганской области на двух режимных предприятиях, так как сбор проходил с грубыми нарушениями законодательства.