"Коммерсант": в Кремле подпишут закон об экстремизме, но могут согласиться на ряд изменений
RTV International
"Коммерсант": в Кремле подпишут закон об экстремизме, но могут согласиться на ряд изменений
 
 
 
"Коммерсант": в Кремле подпишут закон об экстремизме, но могут согласиться на ряд изменений
RTV International

Несмотря на протесты ряда общественных организаций Кремль, скорее всего, подпишет закон, расширяющий понятие "экстремистской деятельности", но при этом может согласиться с внесением в закон "технических" изменений, пишет газета "Коммерсант".

Члены Совета Федерации, одобрившие в пятницу поправки к закону "О противодействии экстремистской деятельности", выразили недовольство тем, что закон ущемляет свободу слова и право граждан на участие в выборах, и поручили двум комитетам подготовить уточнения к закону и осенью внести их в Госдуму.

Источник издания в Кремле не исключил, что администрация президента согласится на компромисс, правда, не затрагивая концепции закона. В качестве примера он привел предвыборные дебаты в прямом эфире, на которых прозвучали экстремистские высказывания: "Теоретически тогда претензии можно предъявить телеканалу, и закон ошибочно допускает это".

Представитель президента в СФ Александр Котенков тоже подтвердил, что Кремль может согласиться с изменением закона. "Говорю как представитель президента: закон одобрен Госдумой, содержательных замечаний от имени президента его представители не высказывали, - сказал Котенков. - Но у нас всегда были к этому закону технические замечания, и они сохраняются. Если в законе есть неточности или недоработки, это не значит, что его надо останавливать, потому что тогда государственным бездействием наносится больше вреда, чем пользы. Лучше потом подчистим эту статью, другую. Если не примем закон, за это время будет убито еще несколько иностранных студентов, что несопоставимо по тяжести последствий. Закон надо вводить в действие, но продолжать его совершенствование. Промедление недопустимо. Доработка допустима".

В этом случае, считает "Коммерсант", сенаторы выступят в роли "доброго следователя", которую в последние годы чаще играл президент: именно по его настоянию Госдума не раз смягчала законопроекты, принятые первоначально в максимально жестком варианте.

Готовность рассмотреть поправки продемонстрировали и в Госдуме. Глава профильного комитета по законодательству Павел Крашенинников заявил, что поддерживает инициативу СФ. "Перед принятием поправок мы предложили совету Госдумы расширенный вариант, в котором хотели более четко все прописать. Но совет решил его не рассматривать", - напомнил депутат. Первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов ("Единая Россия") тоже сообщил, что готов изучить варианты, предложенные сенаторами. "Хотя, по-моему, для начала надо посмотреть на правоприменительную практику,- полагает он.- Тем более что осенью будут избирательные кампании в регионах. Возможно, этот закон и не понадобится".

Поправки в закон "О противодействии экстремистской деятельности", в частности, устанавливают, какую организацию можно считать экстремистской: "Это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых... судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности".

Закон также дает определение экстремистской деятельности. Под нее попадает работа общественных, религиозных, иных организаций, редакций СМИ, физических лиц "по планированию, организации, подготовке и совершении действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности, либо публичное оправдание терроризма, а также возбуждение расовой, национальной, религиозной, социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, осуществление массовых беспорядков, публичная клевета в отношении должностных лиц при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, создание и распространение материалов экстремистского содержания, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и сходных с этой атрибутикой символов" и т.д.

В законе говорится, что к экстремистским материалам могут относиться "труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных и иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы".