В Мосгорсуде, где с 21 февраля слушается дело об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой
РЕН ТВ
В Мосгорсуде, где с 21 февраля слушается дело об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой Прокуроры продолжили представлять факты, которые, по их мнению, доказывают вину подсудимых Никиты Тихонова и его гражданской жены Евгении Хасис
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Мосгорсуде, где с 21 февраля слушается дело об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой
РЕН ТВ
 
 
 
Прокуроры продолжили представлять факты, которые, по их мнению, доказывают вину подсудимых Никиты Тихонова и его гражданской жены Евгении Хасис
РЕН ТВ
 
 
 
В четверг гособвинитель Борис Локтионов предъявил присяжным главное вещественное доказательство - черный браунинг калибра 7,65 мм, из которого были застрелены жертвы
РЕН ТВ

В Мосгорсуде, где с 21 февраля слушается дело об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, прокуроры продолжили представлять факты, которые, по их мнению, доказывают вину подсудимых Никиты Тихонова и его гражданской жены Евгении Хасис.

В четверг гособвинитель Борис Локтионов предъявил присяжным главное вещественное доказательство - черный браунинг калибра 7,65 мм, из которого были застрелены жертвы, передает ИТАР-ТАСС. Он был найден при обыске у Тихонова, который ранее признался, что торговал оружием, поскольку был объявлен в розыск и не мог найти легальную работу.

Он не назвал имен покупателей, лишь пояснил, что продавал оружие участникам клубов исторической реконструкции. По его словам, как правило это было оружие времен Первой и Второй мировых войн. Браунинг, как он утверждает, ему отдал один из заказчиков для ремонта.

Тихонов сказал, что был удивлен хорошим состоянием старого пистолета и отметил, что ствол "не копаный" (то есть не найденный на месте сражения). Защита фигуранта считает, что его могли подставить, принеся ему пистолет, из которого было совершено убийство.

Прокурор продемонстрировал присяжным другое оружие, изъятое у Тихонова, в том числе пистолеты, произведенные в Чехии, а также патроны, магазины и самодельный глушитель. Обвинитель рассказал, что помимо этого в квартире у подсудимого была обнаружена литература об оружии.

В частности, у обвиняемого была самописная инструкция по правилам ведения стрельбы из автомата из окон автомобиля. В ней среди прочего описывалось, как избежать попадания раскаленных гильз в лицо при стрельбе из тесного автомобильного салона. В тетради содержалась оценка эффективности стрельбы по другим автомобилям. Так, например, были приведены сведения о том, как изменяется траектория полета пули калибра 5,45 мм при пробитии стекла.

На этом основании обвинение сделало вывод, что Тихонов после убийства на Пречистенке готовился к новому преступлению - возможно, к обстрелу какого-то автомобиля из автомата, сообщает "Интерфакс". Однако судья Александр Замашнюк предупредил, что сведения о каких-либо других преступлениях, не относящихся к рассматриваемому делу, не могут быть оглашены на этом процессе.

Ранее о том, что Тихонов, возможно, собирался совершить новое преступление, рассказали оперативники ФСБ, проводившие задержание. Они сообщили, что молодой человек был задержан, когда выходил из своей квартиры с автоматом АКС-74У. Сам Тихонов, как и Хасис, отрицают как свою вину в убийстве Маркелова и Бабуровой, так и то, что намеревались совершить другие убийства. Как пояснил обвиняемый, в день задержания он направлялся во Владимирскую область для испытания автомата. "Не успел попробовать. Как раз направлялся на стрельбы, когда был задержан", - сказал он.

При этом сначала Тихонов, напомним, признался в убийстве адвоката и журналистки, заявив, что действовал в одиночку. Однако позже отказался от своих слов, заявив, что дал признательные показания под давлением следствия. "Мне угрожали, что мою гражданскую жену Евгению Хасис отправят в "мужскую хату" (то есть в камеру к заключенным-мужчинам, - прим. ред.). Любой на моем месте сделал бы так же", - сказал тогда обвиняемый.

Убийство и следствие

Адвокат Межреспубликанской коллегии адвокатов Москвы Станислав Маркелов и внештатный корреспондент "Новой газеты" Анастасия Бабурова были убиты 19 января 2009 года среди бела дня в самом центре столицы - у станции метро "Кропоткинская". Юрист, известный своим участием в громких судебных процессах, занимался делами, связанными с военными преступлениями, а также правозащитной и экологической тематикой.

По данным следствия, убийцы расправились с Маркеловым за то, что он активно участвовал в антифашистском движении и защищал в судах его активистов. Бабурова была убита, поскольку стала невольной свидетельницей.

Члены националистической организации "Русский образ" Никита Тихонов и Евгения Хасис, обвиняемые в убийстве, были задержаны 3 и 4 ноября 2009 года. Им предъявлено обвинение в "убийстве двух и более лиц, совершенном организованной группой". Тихонов проходит по делу в качестве основного фигуранта. Его обвиняют по части 2 статьи 105 (убийство) и по статье 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ. За наиболее тяжкое из преступлений закон предусматривает до 20 лет лишения свободы либо пожизненное заключение.

В июле прошлого года в ходе предварительного следствия с Хасис было снято обвинение в соучастии в двойном убийстве - теперь она обвиняется только в соучастии в убийстве Маркелова.

На предварительных слушаниях, которые прошли 11 января нынешнего года, обвиняемые попросили о рассмотрении их дела присяжными. Коллегия присяжных была отобрана в середине февраля, в нее входит 21 человек - 12 основных и 9 запасных заседателей.

Рассмотрение дела, по оценке представителей сторон, может занять около двух месяцев.