Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила работы по расследованию катастрофы легкомоторного самолета Falcon 50 в московском аэропорту Внуково, унесшей 21 октября 2014 года жизнь президента французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери. О завершении работ сообщается во вторник, 17 мая, на сайте МАК.
"В ходе расследования был проведен весь необходимый объем работ, в том числе полевой этап расследования, включая составление кроков места авиационного происшествия (т. е. схем с обозначением следов, оставленных воздушным судном при крушении, и расположением обломков. - Прим. NEWSru.ru), расшифровка и анализ записей бортовых и наземных средств объективного контроля, математическое моделирование полета, изучение данных о подготовке специалистов службы УВД, аэродромной службы и членов экипажа, а также о режиме труда и отдыха, анализ систем управления безопасностью полетов в аэропорту Внуково, внуковском центре ОВД и авиакомпании", - говорится в сообщении.
По результатам работ комиссия подготовила проект окончательного отчета, который направлен уполномоченным представителям, принимавшим участие в расследовании: в бюро по расследованию авиационных происшествий Франции и в управление по безопасности Нидерландов. После получения и рассмотрения комментариев этих государств отчет будет обнародован.
Авиакатастрофа во "Внуково" произошла в ночь на 21 октября 2014 года. Четырехместный самолет Falcon, следовавший рейсом Москва - Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения погибли три члена экипажа и пассажир - Кристоф де Маржери.
По версии Следственного комитета, причиной крушения стал выезд снеугоборщика на взлетную полосу и ошибочные действия диспетчеров.
Водитель снегоуборщика полностью признал свою вину. По его словам, крушение произошло из-за неисправности рации - Мартыненко не услышал сигнала и по этой причине совершил маневр, который привел к столкновению с самолетом. Остальные обвиняемые виновными себя не считают. Крупные компании, причастные к трагедии, пытались снять с себя ответственность за произошедшее и перекладывали вину друг на друга.
Предварительное следствие по уголовному делу о катастрофе было завершено 25 января 2016 года. Обвинение было предъявлено сотрудникам внуковского центра организации воздушного движения филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" и работникам аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково": водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко и ведущему инженеру - руководителю смены отдела эксплуатации Владимиру Леденеву.