Станции, похожие на дворцы, "спальные" вагоны и место для знакомств – все это московское метро, которое полно неожиданностей. "Плата за вход" скромная: одна поездка стоит 10 рублей, примерно 28 центов, вне зависимости от продолжительности маршрута, пишет немецкий журнал Focus (перевод на сайте Inopressa.ru).
Ничто не помогает утром так быстро проснуться, как рискованный прыжок с разбега глубоко под землю, в московское метро.
Толпа перед эскалатором
Поезда московского метро хронически переполнены. И не только в часы пик, когда они с грохотом подкатывают к платформе каждую минуту. Здесь часто случаются столпотворения из-за того, что каждый день под землю спускается 9 миллионов пассажиров. На некоторых станциях в сторону эскалатора огромная человеческая толпа движется словно в замедленной съемке, пять метров в минуту, подгоняемая дежурными: "Побыстрее проходите на эскалатор!" Пассажиры, страдающие боязнью пространства, вынуждены брать машину. Как ни парадоксально, тогда на поездку уходит больше времени: "наверху", как правило, пробки гораздо больше, чем "внизу".
Однако положение "селедки в бочке" – это только она сторона московского метро. В более спокойные часы старые станции с их люстрами, скульптурами, мрамором, бронзой и золотом производят впечатление дворцов.
Замена церкви для пролетариата
Когда неискушенному гостю из какой-нибудь католической страны хочется посреди этой подземной роскоши перекреститься, то дело, конечно, не в ценах, а в великолепии залов. Известно, что Сталин задумал создать в 1935 году метро как замену церкви для пролетариата. Легенда гласит, что одна из станций метро стала во время Второй мировой войны штабом, откуда диктатор командовал фронтом, а мимо, за светонепроницаемыми занавесами, не останавливаясь, мчались поезда.
"Спальные" вагоны на кольцевой линии
И сегодня метро остается для некоторых людей убежищем, обычно для тех, кому там, по идее, делать нечего. Обычно холодными московскими зимами бездомные используют поезда, чтобы немного поспать в тепле, предпочитая кольцевую линию, потому что на ней нет конечных станций, где милиционеры с дубинками сурово выполняют функции будильника.
Транспортную милицию не любят и приезжие – многие гости Москвы боятся ездить в метро, так как люди в форме на входе проверяют "регистрацию" и в сомнительном случае требуют денег.
Следующая остановка - алтарь
Большинство москвичей относится к маленьким неудобствам с невозмутимостью и юмором – прежде всего, это касается тесноты. Ничто так не сближает мужчину и женщину, как общественный транспорт. И в самом деле, флирт в метро почти так же привычен, как реклама. И порою знакомство под землей заканчивается уже наверху – у алтаря.