Казань, 17 ноября 2013 года
Reuters
Казань, 17 ноября 2013 года
 
 
 
Казань, 17 ноября 2013 года
Reuters

Экипаж разбившегося под Казанью Boeing-737-500 авиакомпании "Татарстан" (бортовой номер VQBBN) в составе опытных пилотов Рустема Салихова и Виктора Гуцула заранее уведомил диспетчеров о невозможности совершить посадку в аэропорту, предположительно, из-за технических проблем.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС в Казани, "по предварительным данным, экипаж доложил диспетчерам, когда еще самолет находился за 500 метров до торца полосы, о непосадочном положении. Скорее всего, это может говорить о том, что была неисправна та или иная техника, какая именно, экипаж не уточнил", - отметил источник.

Он добавил, что после сообщения о неготовности к посадке экипаж попытался уйти на второй круг, однако, уже находясь над взлетно-посадочной полосой, пролетев примерно километр, самолет рухнул, ударившись носом о землю.

Напомним, в январе нынешнего года Airbus А-321 авиакомпании "Уральские авиалинии" при заходе на посадку в Казани задел хвостом курсовой маяк при аналогичном докладе диспетчерам о непосадочном положении воздушного судна. Пилоты приняли решение выполнить уход на второй круг, и при этом произошло касание фюзеляжем антенны курсового маяка. Однако повторный заход был выполнен без осложнений, экипаж и пассажиры не пострадали.

Компания Boeing окажет содействие в расследовании причин крушения ее самолета

Американская авиастроительная корпорация Boeing готова оказать содействие в расследовании причин крушения ее самолета в Казани.

"Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших в результате крушения самолета авиакомпании "Татарстан". Boeing готов оказать техническую помощь в расследовании случившегося", - отмечается в заявлении компании, которое цитирует ИТАР-ТАСС.

23-летний борт VQBBN еще не выработал свой летный ресурс

Борт VQBBN, разбившийся под Казанью, эксплуатировался 23 года, но летный ресурс еще не выработал, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.

"Самолет был выпущен в 1990 году. Однако, по предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал", - добавил источник, отметив, что произошедший с ним бразильский инцидент не мог отразиться на безопасности его полетов в России.

"Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, - это не следствие предыдущих проблем", - пояснил источник.

Перед вылетом из "Домодедово" самолет прошел необходимый предполетный досмотр. "Предполетный контроль, все проверки были проведены. Это обязательное условие, без которого самолет не может быть выпущен в рейс", - добавил он.