В Ингушетии сотрудники правоохранительных органов сорвали субботник, который местные активисты хотели провести у башенных комплексов в Сунженском районе близ реки Фортанги. Эта территория стала предметом спора на фоне подписания соглашения о границе с Чечней, отмечает "Кавказский узел".
Субботник был запланирован на 8:00. Участники планировали поход в горы от мемориала Памяти и Славы в Назрани. С самого утра к месту сборы согнали большое количество строительной техники и силовиков.
Telegram-каналы "Ингушетия_2018" и "Главком РИ" сообщали о скоплении сотен правоохранителей. Все перекрестки и главные дороги республики взяты под усиленный контроль, на центральных улицах много силовиков в гражданском.
Руководитель регионального отделения партии "Яблоко" Руслан Муцольгов "МБХ медиа", что субботник планировался не как политическая акция. "Это территории, которые глава республики незаконно пытается передать под контроль чеченских властей. Чеченские власти их сейчас окружили военной и строительной техникой", -пояснил Муцольгов.
"Приехало очень много силовиков. Речь идет о сотнях силовиков. Огромное количество автомобилей - патрульные, гражданские", - рассказал он.
Были задержаны блогер Руслан Яндиев, который пытался снимать происходящее на мобильный телефон, а также правозащитник Магомед Муцольгов, представитель оргкомитета митинга в Магасе, председатель общественного движения "Опора Ингушетии" Барах Чемурзиев и сопредседатель Всемирного конгресса ингушского народа Ахмед Погоров. По данным Telegram-каналов, последних двух пытаются обвинить в организации беспорядков.
По словам Руслана Муцольгова, активистов при задержании их избивали дубинками. Особенно жестким было задержание блогера Яндиева, его избиение сняла на камеру ингушская журналистка Изабелла Евлоева.
По данным Telegram-каналов, Яндиев "весь в крови в бессознательном состоянии был доставлен в ГОВД Назрани". На кадрах видно, что его повалили на землю, а потом тащили до машины за руки и за ноги лицом вниз. У журналистки отобрали телефон, позже она написала, что его вернули, а с ней самой все в порядке.