Сотрудник эстонской полиции безопасности Эстон Кохвер, который был задержан российской стороной по обвинению в шпионаже, отказался от своих адвокатов Марка Фейгина и Николая Полозова, ранее представлявших в суде интересы участниц группы Pussy Riot по делу о панк-молебне.
"В Лефортовский суд Москвы поступило заявление Кохвера, в котором он пишет, что отказывается от своих защитников", - рассказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь суда Юлия Скотникова. В связи с этим, как пояснила собеседница агентства, суд прекратил производство по ходатайству данных адвокатов о восстановлении сроков на обжалование ареста эстонца.
В настоящее время Кохвер обвиняется по статье 276 ("Шпионаж") Уголовного кодекса РФ. "Там только шпионаж, ничего другого я не видел", - заявил Полозов после ознакомления с обвинительным документом. В связи с предъявленным обвинением Кохверу может грозить до 20 лет лишения свободы, если суд признает его виновным.
Гражданин Эстонии был задержан 5 сентября. В ФСБ России заявили, что сотрудника полиции безопасности Эстонии задержали в Псковской области при проведении им агентурной операции. У него был найден пистолет, пять тысяч евро и средства для скрытой аудиозаписи.
На следующий день после задержания Кохвер был помещен под арест. Спустя примерно неделю эстонская сторона подыскала ему адвокатов, которыми в итоге оказались Фейгин и Полозов. Они оспорили решение об аресте иностранца 12 сентября. Адвокаты подали ходатайство о восстановлении сроков для обжалования его ареста.
По мнению представителей властей Эстонии, Кохвер был не задержан, а похищен вблизи российской границы. В Таллине утверждают, что сотрудник полиции выполнял служебные обязанности в ходе операции по предотвращению контрабанды и границу с Россией не пересекал. Сам Кохвер своей вины также не признает.
Что касается Фейгина и Полозова, то отказ Кохвера они пока не прокомментировали. В 2012 году адвокаты вместе с коллегой Виолеттой Волковой представляли интересы трех участниц Pussy Riot на процессе по уголовному делу об акции в храме Христа Спасителя. Две активистки тогда получили по два года колонии.
Впоследствии одна из участниц панк-группы заявила, что адвокаты плохо справились со своей работой, и наняла для защиты Ирину Хрунову. После этого наказание активистке заменили на условное. Затем Хрунова также представляла интересы остальных участниц коллектива.