Мэр столицы Сергей Собянин, выступая 18 декабря перед депутатами Мосгордумы, затронул острую тему утилизации бытовых отходов
Московская городская Дума / YouTube
Мэр столицы Сергей Собянин, выступая 18 декабря перед депутатами Мосгордумы, затронул острую тему утилизации бытовых отходов По мнению градоначальника, власти избрали единственно правильный способ решения этой проблемы. А те, кто с этим не согласен, пусть задыхаются от мусорного смрада, поскольку, согласно позиции Собянина, не могут предложить никакой альтернативы
 
 
 
Мэр столицы Сергей Собянин, выступая 18 декабря перед депутатами Мосгордумы, затронул острую тему утилизации бытовых отходов
Московская городская Дума / YouTube
 
 
 
По мнению градоначальника, власти избрали единственно правильный способ решения этой проблемы. А те, кто с этим не согласен, пусть задыхаются от мусорного смрада, поскольку, согласно позиции Собянина, не могут предложить никакой альтернативы
Московская городская Дума / YouTube

Мэр столицы Сергей Собянин, выступая 18 декабря перед депутатами Мосгордумы, затронул острую тему утилизации бытовых отходов. По мнению градоначальника, власти избрали единственно правильный способ решения этой проблемы. А те, кто с этим не согласен, пусть задыхаются от мусорного смрада, поскольку, согласно позиции Собянина, не могут предложить никакой альтернативы.

По словам мэра, его "забавляют" протесты и выступления против строительства мусоросжигательных заводов и мусорных полигонов, например в Шиесе. "Давайте ничего не будем вывозить. И сжигать ничего не будем. Если вы дадите адресок мне двора, где вы живете, я с удовольствием оставлю в этом дворе мусор. Скажу гэбэушке нашей, "Жилищник": не вывозите месяцок оттуда мусор, раз нам полигоны не нужны", - пояснил Собянин. Фрагмент его выступления опубликовал канал "Дождь".

На совет из зала, что необходимо создавать меньше мусора, занимаясь сортировкой и переработкой отходов, Собянин только развел руками, описав проблему как стихийное бедствие. "Вы знаете, вот он (мусор) создается. Ну, чего не делай - он все равно создается. 8 миллионов тонн создается", - сказал мэр Москвы.

В рамках встречи с депутатами мэру были заданы и вопросы по другим темам, по три вопроса от каждой фракции. В частности, было упомянуто и "московское дело" - реакция властей на летнюю волну протестов.

Сергей Собянин возложил ответственность за обвинительные приговоры фигурантам "московского дела" на организаторов несогласованных акций. Их он назвал "провокаторами".

"Ответственность за то, что пострадали люди, что произошел конфликт, что люди отбывают сроки, лежит в первую очередь на тех провокаторах, которые их погнали туда. Которые на легальном митинге призвали идти штурмовать мэрию", - сказал Собянин, повторив однажды сказанную им ложь. В действительности никто из лидеров оппозиции "штурмовать" мэрию не призывал, а уголовное дело о массовых беспорядках развалилось. Однако участникам протестов подобрали другие обвинения.

По словам Собянина, "нет такой страны, города в мире, где было бы разрешено перекрывать улицы, тротуары, блокировать органы государственной власти", а если такая страна и есть, то "она просто развалится, кроме анархии, беспорядка ничего не будет". Слова мэра приводит ТАСС.

Ранее депутат Мосгордумы Дарья Беседина сообщила, что подготовка к выступлению Собянина в городском парламенте ведется в условиях цензуры. "Вопросы мэру заранее согласуются на комиссии, которая (совпадение ли?) практически полностью состоит из единороссов, а количество вопросов ограничено тремя от каждой фракции (не от депутата!). То есть, 45 депутатов смогут задать всего 15 вопросов", - написала Беседина в соцсети.

По словам депутата, ее вопрос Собянину цензоры отклонили. Он звучал так: "Господин Собянин, летом Вы выступили по телевидению и заявили, что в Москве произошли массовые беспорядки. Москвичей, не согласных с вашей политикой, этим летом стали преследовать власти, в частности, в квартире моих родителей по выписанному на меня ордеру прошел обыск.

Многие были избиты на улицах города, в том числе прямо под окнами мэрии. Позже дело о массовых беспорядках было закрыто, выяснилось, что их не было. Люди, однако, продолжают сидеть под арестом по абсурдным обвинениям. Не хотите ли вы извиниться перед москвичами за свои слова? Чувствуете ли себя ответственным перед теми невиновными, кто подвергся и продолжает подвергаться преследованию?"

Дарья Беседина пообещала, что все равно попытается задать вопрос про "московское дело" Собянину.

Еще один вопрос, заданный мэру 18 декабря, касался реновации. Однако количество претензий, которые поступают властям Москвы от жителей по поводу нынешней программы реновации, в разы меньше, чем было в 1990-е и 2000-е годы в ходе первой программы сноса пятиэтажек, считает Собянин. "Имея богатый опыт переселения пятиэтажек, особенно старую программу [переселения], нам есть с чем сравнивать, - у нас количество претензий по старой и новой программе разнится даже не на несколько процентов, а в разы. Количество людей, которые отказываются переселяться в новое жилье, в разы меньше. Это единицы, как правило, при том, что мы даже еще не запустили с нуля новое строительство под реновацию", - сказал мэр.

Он пояснил, что пока в качестве новых домов, куда переселяют по реновации, используется жилфонд, который начинал строиться по другими программам, в ходе строительства эти дома переделываются по стандартам программы. "Чтобы не было недоделок [в домах], мы приняли законы по реновации, стандарты, и вывели качество домов по реновации в категорию "комфорт" - это очень высокая категория, для коммерческого домостроения. Стараемся жестко контролировать его исполнение, в том числе, создавая штабные структуры в домах реновации или рядом, чтобы человек мог быстро высказать замечания", - добавил Собянин.

Первая программа сноса пятиэтажек в Москве появилась в конце 1990-х годов. 6 июля 1999 года мэр столицы Юрий Лужков подписал постановление "О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года". Согласно этому документу, предполагалось снести 1 тыс. 722 дома серий К-7, II-32, II-35, 1МГ-300 и 1605-АМ. Эти здания массово строились в 1959-1962 годах, их общая площадь составляла около 6 млн кв. м.

Как следует из презентации, представленной мэром депутатам, на конец 2019 года программа "первой волны" выполнена на 99,1%, переселены 1706 домов.

Программа реновации в Москве была утверждена 1 июня 2017 года, когда президент РФ Владимир Путин подписал поправки к закону "О статусе столицы Российской Федерации". Через месяц мэр Москвы Сергей Собянин утвердил программу, в которую по итогам голосования, проведенного среди жителей столицы, вошло более 5 тыс. домов, в основном пятиэтажные хрущевки. Это почти 70% имеющегося жилого фонда такого типа в Москве.

Общая площадь жилья, подлежащего реновации в столице, составляет около 16 млн кв. м, это 350 тыс. квартир, в которых проживают около 1 млн москвичей.

По данным Стройкомплекса Москвы, по программе реновации будет построено около 30 млн кв. м жилья, то есть почти вдвое больше площади сносимого. По данным департамента городского имущества, общая площадь каждой новой квартиры почти на 20-30% больше тех, в которых жили люди в пятиэтажках. Впрочем, далеко не все довольны реновацией, которая сопровождается принудительным выселением жильцов из домов. Кроме того, в рамках программы применяется "уплотнительная" застройка, а в Покровском-Стрешневе по ней решили построить 255-метровый небоскреб, не предназначенный для переселенцев.

Большинство депутатов Мосгордумы поддержало ежегодный отчет мэра Москвы о результатах деятельности правительства столицы, сообщил в среду председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. "За" проголосовали 27 человек, девять - "против", воздержавшихся не было.

Выступление мэра и ответы на вопросы депутатов продлились более 2 часов. Это первый отчет о деятельности правительства Москвы, который представлен в Мосгордуме седьмого созыва. Ранее Собянин в интервью на канале "Россия-1" отметил, что наличие различных политических сил в Мосгордуме обязывает столичные власти больше разъяснять свою позицию депутатам.

"Московское дело"

14 и 27 июля, а также 3 августа в центре Москвы прошли крупные несогласованные акции в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму, среди которых была и Любовь Соболь. Им отказали в регистрации под предлогом того, что поданные в поддержку оппозиционеров подписи избирателей оказались недействительными.

Поворотной в хронике противостояния общества и власти стала акция 27 июля. В ней, по утверждению властей, приняли участие порядка 3 тысяч человек. Из них были задержаны почти 1400 человек. При разгоне демонстрации применялись дубинки и электрошокеры, в результате пострадали около 80 человек. В течение нескольких последующих дней в московские суды поступило на рассмотрение 1043 административных дела по статье 20.2 КоАП ("нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования"). 88 задержанных отправили под административный арест сроком от 3 до 30 суток. Сотни участников были оштрафованы на суммы до 150 тысяч рублей. Однако это было только началом беспрецедентных репрессий, вылившихся в возбуждение уголовных дел и другие формы запугивания.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал мирные выступления оппозиции "заранее спланированными и хорошо подготовленными" "массовыми беспорядками". С подачи мэра СК РФ возбудил дело по этой статье, которая предусматривает максимальное наказание в виде 15 лет лишения свободы.

Фигурантами "московского дела" о "массовых беспорядках" уже стали десятки людей из разных социальных групп. Правда, инкриминировать им следователи при всем своем рвении смогли лишь менее серьезные обвинения - насилие над представителями власти и экстремизм.

В начале сентября, после беспрецедентно скорого следствия и разбирательств, московские суды стали выносить показательно суровые приговоры участникам протеста и их единомышленникам, стремясь "закрыть вопрос" до выборов 8 сентября. 3 сентября пять лет колонии получил подмосковный менеджер и блогер Владислав Синица. Его лишили свободы за твит, в котором он упомянул детей силовиков и обрисовал возможные последствия подавления акций протеста.

В течение двух дней, 3 и 4 сентября, московские суды рассмотрели еще несколько уголовных дел, возбужденных в отношении участников протестных акций. Реальные сроки лишения свободы получили: Данила Беглец (два года колонии), Евгений Коваленко (3,5 года колонии за брошенную в сторону омоновца урну), Кирилл Жуков (3 года колонии за взмах рукой перед шлемом росгвардейца), Иван Подкопаев (3 года колонии).

5 сентября приговор зачитали программисту и члену участковой избирательной комиссии Константину Котову. Ему назначили 4 года колонии просто за то, что он неоднократно выходил на протестные акции. Котову инкриминировали печально известную статью 212.1 УК РФ, по которой ранее был осужден только один человек - оппозиционер Ильдар Дадин. Причем в итоге приговор Дадину отменили, а Конституционный суд рекомендовал не применять больше статью 212.1 УК РФ в ее нынешнем виде.

Наконец, наибольшее словесное возмущение в обществе, в том числе и в провластных его кругах, вызвал приговор, зачитанный актеру Павлу Устинову. Он, как и предприниматель Данила Беглец, оказался случайно среди протестующих в центре Москвы. Правда, Устинов был задержан и избит росгвардейцами на другой акции, проходившей 3 августа. В итоге актера признали виновным в причинении вреда силовику, опасного для его жизни и здоровья. Устинова приговорили к 3,5 года колонии.

Уже через несколько дней, на фоне беспрецедентного возмущения в обществе и волны открытых писем, рассылавшихся от имени профессиональных сообществ, прокуратура кардинально поменяла свою позицию: теперь чиновники надзорного ведомства попросили суд не приговорить Устинова к шести годам колонии, а отпустить его из СИЗО под подписку о невыезде, что и было сделано. Затем Устинову изменили приговор, назначив 1 год лишения свободы условно.

В настоящий момент следствие продолжает работу по выявлению новых подозреваемых. 28 ноября стало известно о задержании Сергея Суровцева, который, по версии следователей, ударил металлическим ограждением росгвардейца. А 3 декабря Басманный районный суд Москвы заочно арестовал Сергея Меденкова. Его также объявили в международный розыск.

Студенту-политологу из ВШЭ Егору Жукову сначала пытались инкриминировать организацию массовых беспорядков, якобы он "дирижировал" толпой протестующих, направляя их на столкновения с силовиками. Однако позднее следователи признали, что на видеозаписи руками размахивал другой человек. Тогда студента привлекли к ответственности за "призывы к экстремистским действиям" из-за видеороликов 2017 года, в которых Жуков делился полученными в вузе знаниями и убеждал сограждан в преимуществах ненасильственных форм протеста. Прокуратура просила для Жукова 4 года колонии, однако суд 6 декабря приговорил его к трем годам лишения свободы условно. Условный срок получил и другой фигурант, Владимир Емельянов. Зато Егору Лесных и Максиму Мартинцову назначили до трех лет колонии за насилие по отношению к силовикам. Никита Чирцов получил 1 год колонии, а Павел Новиков - 120 тысяч рублей штрафа, Эдуард Малышевский, разбивший стекло в автозаке - 3 года колонии. Всего в рамках "московского дела" осуждены уже 15 человек.

Отдельным ответвлением "московского дела" стало расследование, проводимое в отношении жителей различных регионов России, которые выражали в интернете возмущение приговорами по "московскому делу". В рамках этого дела о "травле судей" задержаны уже четыре человека. 10 декабря стало известно о задержании жителя Воронежа Михаила Квасова. По версии следствия, он угрожал судье Тверского суда Станиславу Минину (ч. 1 ст. 296 УК) в комментарии в Instagram, посвященном приговору Константину Котову.

Ранее были задержаны житель Удмуртии Алексей Вересов, житель Ногинска Сергей Половец и Евгений Ерзунов, на которого дал показания Половец после задержания. Им инкриминировали травлю судьи Криворучко, над которым шутили даже на федеральном телевидении после приговора актеру Устинову.

В рамках "московского дела" под следствием остаются еще 8 человек: В СИЗО и ИВС содержатся Самариддин Раджабов (ему грозит 5 лет колонии за брошенную пластиковую бутылку), Алексей Вересов, Евгений Ерзунов, Сергей Суровцев; под подпиской о невыезде - Сергей Половец и Михаил Квасов; в международном розыске - Айдар Губайдулин; на экспертизе - Андрей Баршай. В отношении семерых уголовное преследование было прекращено. Суда избежали Сергей Абаничев (бросил в полицейских бумажный стаканчик), Владислав Барабанов, Даниил Конон, Валерий Костенок, Алексей Миняйло, Дмитрий Васильев, Сергей Фомин, сообщает сайт delo212.ru, посвященный "московскому делу".