И.о.начальника Челябинского танкового института отрицает, что военные оказывали давление на свидетелей по "делу Сычева"
RTV International
И.о.начальника Челябинского танкового института отрицает, что военные оказывали давление на свидетелей по "делу Сычева"
 
 
 
И.о.начальника Челябинского танкового института отрицает, что военные оказывали давление на свидетелей по "делу Сычева"
RTV International

На судебном заседании по делу об инциденте в Челябинском танковом институте во вторник был допрошен исполняющий обязанности начальника института Анатолий Чучваго. Он был вызван в суд в связи с появившейся информацией об оказании военной прокуратурой давления на свидетелей по "делу рядового Сычева". Якобы накануне процесса "неизвестный генерал из Москвы" убеждал свидетелей отказаться от показаний против обвиняемого Александра Сивякова. Однако в ходе дачи показаний Чучваго все отрицал. В судебном заседании объявлен перерыв до 10:00 19 июля.

Полковник Чучваго сообщил суду, что в конце июня в расположение Челябинского танкового института прибыла комиссия в составе офицеров Минобороны. По его словам, в числе прибывших находились представители аппарата Минобороны генералы Владимир Богатырев и Сергей Рыбаков. Свидетель сообщил, что вместе с представителями комиссии они обсуждали вопрос по учету личного состава, в том числе, кто из свидетелей по данному делу прикомандирован к какой воинской части и каково их положение в части, сообщает "Интерфакс".

Полковник сообщил, что ему неизвестно, выезжал ли кто-либо из офицеров Минобороны в военную часть в Никольской роще, к которой временно прикомандированы трое свидетелей-военнослужащих, заявивших суду о давлении на них со стороны военных. В то же время Чучваго сообщил, что он "никого из своих подчиненных для беседы с солдатами в Никольскую рощу не посылал, машины из автопарка института никому не предоставлял".

Ранее в суде по "делу рядового Андрея Сычева" один из свидетелей обвинения рядовой Сергей Горлов, который был дежурным по казарме в ночь, когда произошла трагедия, заявил, что накануне начала судебного процесса на свидетелей-военнослужащих оказывалось давление со стороны не известного ему человека, предположительно военного.

"25 июня к нам в военную часть приехал какой-то мужчина, вроде бы говорили, что генерал. Он был в штатском, имени его нам не называли", - сказал Горлов на заседании суда. "Нас (солдат) вызывали в кабинет командира части, приезжий мужчина говорил нам, что в суде мы должны отказаться от тех показаний, которые ранее давали в прокуратуре", - cообщил Горлов. Он добавил, что при очной ставке узнает этого человека.

Кроме того, во вторник в суде еще один свидетель - рядовой Роман Алексеенко - заявил, что во время допроса следователи прокуратуры оказывали на него давление и применяли физическое насилие, добиваясь нужных показаний.

В минувший понедельник командир части Александр Ануприев сообщил суду, что в конце июня в часть действительно прибывал офицер. По его словам, ему позвонили из Челябинского танкового института и сказали, что приедет их представитель, чтобы побеседовать с солдатами и узнать, как их содержат в части и нет ли у них претензий. По словам свидетеля, он не проверял документов приезжего. Прибывший в течение нескольких часов беседовал поочередно с каждым из солдат, являющихся свидетелями по "делу Сычева".

Ранее трое из свидетелей подтвердили в суде, что накануне процесса у них в части побывал "неизвестный генерал в штатском", который убеждал их отказаться от данных на следствии показаний против обвиняемого Сивякова.

Адвокаты обвиняемого Сивякова заявили журналистам, что показания свидетелей о давлении на них прокуратуры демонстрируют методы работы челябинской военной прокуратуры.

Инцидент с Сычевым, по данным следствия, произошел в ночь на 1 января 2006 года. Как отмечается в обвинительном заключении, полученные пострадавшим травмы привели к развитию ишемического венозного тромбоза, впоследствии осложнившегося гангреной стоп и голени. В результате в январе Сычеву были ампутированы обе ноги.

Главному обвиняемому на процессе, младшему сержанту Сивякову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия").