Екатеринбургский инвалид-колясочник отсудил у 100 тысяч рублей у кафе, в которое его не пустили. Орджоникидзевский районный суд полностью удовлетворил иск Александра Мокина о взыскании с компенсации морального вреда, сообщает сайт уполномоченного по правам человека Свердловской области.
В начале мая сотрудники кафе не пустили Мокина отметить свой день рождения в этом заведении, хотя он заранее заказал столик и предупредил, что будет в инвалидной коляске. Но когда он прибыл на праздник, работники кафе заявили ему, что "своим видом он будет смущать посетителей". Впоследствии они объясняли, что недопуск продиктован тем, что посетитель не прошел "фейс-контроль", отмечается в пресс-релизе.
Сам Мокин в суде подчеркнул, что помимо взыскания компенсации он считает очень важным, чтобы данный процесс помог инвалидам поверить в себя и в то, что следует защищать свои права, отмечает портал "БалтИнфо".
Этот случай вызвал большой общественный резонанс. Вначале екатеринбургские инвалиды-колясочники, а потом и простые уральцы на интернет-форумах призывали обходить оскандалившееся заведение стороной. В итоге начальство решило прикрыть заведение и поменять название. И когда Мокин написал заявление в прокуратуру, оттуда пришел ответ, что никакого ресторана по указанному адресу нет. Но Александр решил пойти до конца и выиграл. Подробности скандала в обзоре блогов на NEWSru.ru.
Это, увы, далеко не первый подобный случай. Похожий скандал разразился в 2007 году в Самаре. Там студентку Людмилу Костину не пустили в ночной клуб на инвалидной коляске на вечеринку в компании друзей. Охрана сослалась на внутреннюю инструкцию - "людям с телесным повреждением на открытом участке тела вход запрещен".
В конце мая этого года в Красноярском крае суд вынес приговор по иску жительницы Минусинска, являющейся инвалидом-колясочником первой группы. Она обвиняла в ненадлежащем обслуживании воздушного перевозчика "Владивосток Авиа" - женщине с полностью парализованными ногами, прилетевшей из Абакана в Москву на срочную операцию, пришлось ждать в самолете почти два часа доставки в аэропорт на спецтранспорте. Суд взыскал с авиакомпании 30 тысяч рублей в пользу женщины.