Член Совета Федерации от Ханты-Мансийского автономного округа, один из самых богатых сенаторов страны Виктор Пичугов, заполняя декларацию о доходах за прошлый год, возможно, забыл указать в ней свой персональный самолет. Точнее, официально ничего подобного в собственности представителя ХМАО нет, но журналистам показался странным тот факт, что роскошное средство передвижения было приобретено как будто связанными с ним фирмами и лицами.
Бизнеc-джет Gulfstream G450 был заказан Пичуговым еще в 2011 году, в 2012 году состоялась сделка по покупке, рассказал Forbes информированный источник из окружения сенатора.
По словам собеседника издания, компанией-оператором самолета стала финская Airfix Aviation, принадлежащая Volga Resources Геннадия Тимченко. А наиболее популярные маршруты авиалайнера - из Москвы в Лондон, где у Пичугова есть особняк и, по некоторым данным, учится его сын; а также в Ниццу, Челябинск, Ханты-Мансийск и Нижневартовск, куда сенатор, по словам источника Forbes, летает на охоту.
"Элитная версия судна"
В самолете есть все и для бизнеса, и для развлечений, подтвердил источник, близкий к оператору самолета: "Это элитная версия судна, там просто бешеный интернет, возможность связаться с любой точкой мира, 3D-телевизор..."
На борту, как следует из описания на сайте Gulfstream, имеется спутниковая связь, беспроводная локальная сеть, факс и принтер. Еще самолет оснащен огромными иллюминаторами, системой вентиляции, подающей приточный свежий воздух, развлекательной видео-аудио-системой с жидкокристаллическими видеомониторами, которая включается одним прикосновением. Интерьер бортовой кухни создан вручную мастерами-краснодеревщиками.
Бизнес-джет купил 30-летний помощник сенатора
В декларации Пичугова о доходах за 2012 год в качестве транспортных средств указаны Bentley, Lexus LX 570, Land Rover Defender, Maybach и автоприцеп, но никакого упоминания про частный авиалайнер нет. Источник Forbes пояснил изданию, как такое может быть.
По его словам и согласно ряду документов и писем, попавших в распоряжение издания (в частности, у Forbes имеется копия письма гендиректора Airfix Aviation Мийки Инкиляйнена от 11 апреля 2013 года, который поздравляет "господина Пичугова" с получением нового воздушного судна типа Gulfstream 450), первым владельцем самолета стала компания Marbale Universal Corp. с Британских Виргинских островов. Причем G450 достался ей со скидкой - за 32,7 млн долларов вместо среднерыночной цены в 40,5 миллионов. Позже самолет был перерегистрирован на другой офшор с Британских Виргинских островов - компанию Avia Group Ltd.
Со стороны обоих "офшорок" сделки подписывал некто Василий Коколов. Человек с таким именем ранее неоднократно фигурировал в ряде СМИ как помощник сенатора Пичугова. Также некий Василий Коколов является директором ООО "Владение-1", зарегистрированного в ХМАО и принадлежащего как раз Marbale Universal Corp. Коколов возглавляет также ООО "Джей Ви Пи Инвест", собственником которой является ООО "Инвест-Ойл", принадлежащая Пичугову (бизнес на время сенаторства находится в доверительном управлении).
Можно сделать вывод, что директор коммерческих фирм Коколов и Коколов-помощник сенатора - одно лицо. И отыскав его "ВКонтакте", Forbes делает предположение, что для владельца бизнес-джета Коколов слишком молод - выходцу из ХМАО всего 30 лет (к моменту написания материала информация о дате рождения и родном городе Кокорина с его страницы была удалена - прим. NEWSru.ru).
"На 12 июня 2013 года" зарубежных активов нет
Коколов на вопросы журналистов по этой теме отвечать отказался. А Пичугов заявил, что владельцем самолета не является, "никаких документов о том, что участвовал в сделке по приобретению самолета, нет" и что по состоянию "на 12 июня 2013 года" у него нет никаких иностранных активов.
К слову, избавляться от зарубежных богатств Пичугов стал одним из первых - как только президент подписал ряд антикоррупционных указов, а Совфед одобрил закон, запрещающий высокопоставленным чиновникам иметь счета и ценные бумаги в заграничных банках. "Там, за рубежом, у меня лежали суммы на текущие расходы. Я закрыл все счета, и это не составило для меня никакого труда, - рассказывал сенатор. - Просто теперь появятся некие неудобства, но ничего страшного. Неудобно на боку спать, будем спать на спине".