Для водителя, избитого вместе с журналистами в Ингушетии, собирают деньги на новый микроавтобус
Собери автобус!
Для водителя, избитого вместе с журналистами в Ингушетии, собирают деньги на новый микроавтобус
 
 
 
Для водителя, избитого вместе с журналистами в Ингушетии, собирают деньги на новый микроавтобус
Собери автобус!

В рамках кампании по сбору средств на покупку нового автобуса для водителя Башира Плиева, пострадавшего во время недавнего инцидента с нападением на журналистов в Ингушетии, собрано уже 818 тыс. рублей. Об этом сообщается на официальном сайте кампании "Собери автобус!", организованной журналистами.

Такая сумма была набрана всего за сутки (акция стартовала 16 марта). Это больше половины средств, которые авторы кампании намерены собрать. Всего на покупку нового автобуса требуется 1,5 млн рублей.

Башир Плиев сидел за рулем микроавтобуса, который 9 марта вез журналистов и правозащитников из Ингушетии в Грозный. Вечером, у самой границы Чечни, на автобус напала группа неизвестных в медицинских масках, они разбили все стекла, избили пассажиров деревянными палками, а микроавтобус сожгли. Нападавшие требовали от журналистов и правозащитников прекратить свою работу и убираться вон из Чечни.

От Башира требовали открыть двери, но он этого не сделал и, возможно, спас этим часть пассажиров. Башир пострадал сильнее всех - у него сотрясение мозга, переломы руки, ноги и ребер. Он до сих пор остается в больнице.

Сожженная машина была единственным источником дохода Башира Плиева. У него трое детей, а сам он инвалид и не может устроиться на какую-то другую работу. Кредит за автобус он еще не выплатил, сообщают журналисты.

Нападение на журналистов в Ингушетии вызвало большой резонанс. В Кремле инцидент назвали возмутительным. К пострадавшим, находящимся в больнице, приставили круглосуточную охрану. К расследованию нападения подключили силовиков из Чечни.

Тем не менее накануне произошло еще одно похожее преступление - неизвестные в Грозном напали на главу "Комитета по предотвращению пыток" Игоря Каляпина. Российские власти расценили это как продолжение инцидента с журналистами в Ингушетии.