Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов прокомментировал смерть страдавшей от рака девочки из Дагестана: в своем аккаунте в Twitter он объявил, что мать девочки сама отказалась от госпитализации, хотя ее ждали в Центре Блохина. Вопросы оказания помощи умирающим он собирается обсудить с департаментом здравоохранения города, где уверены, что сделали для Аминат все возможное.
"Мы все время были на связи с мамой, но она отказывалась от госпитализации дочери... Вопрос оказания полиативной помощи и обезболивания на дому обсудим на Рабочей встрече с Руководителем Департамента здравоохранения Москвы", - сообщается в аккаунте уполномоченного (орфография сохранена - прим. NEWSru.ru). Паллиативной называют медицинскую помощь страдающим от неизлечимых заболеваний и их родственникам. Она призвана облегчить физическую боль умирающим и помочь их родным.
В случае с умиравшей от рака Аминат для нее несколько дней не могли найти обезболивающее. 16-летняя Аминат вместе с матерью приехала в Москву 10 апреля. В последующие шесть дней, как сообщалось ранее, к ней шесть раз приезжали врачи для оказания помощи, в том числе и обезболивания. 13 апреля девочку госпитализировали в отделение клинической онкологии Морозовской больницы для проведения комплексной терапии, но на следующий день ее мать приняла решение о выписке.
Ранее глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун признал, что проблема обеспечения наркотическими анальгетиками пациентов, не являющихся жителями Москвы "на самом деле есть", однако "мы ее преодолели быстро". По данным "Эха Москвы", онкобольная получила необходимые медицинские препараты только на два дня и лишь после вмешательства Минздрава, уполномоченного по правам ребенка и журналистов.
Менеджер детской программы фонда помощи хосписам "Вера" Лидия Мониава, сообщившая о смерти Аминат, рассказала, что боль смягчили лишь в последние два дня ее жизни - "спасибо всем, кто помог получить морфин". Также она отметила: "Мне очень жаль, что департамент здравоохранения опубликовал отчетный пресс-релиз о том, что все хорошо, до среды Аминат получала необходимую помощь и не нуждалась в морфине". Ранее Мониава писала, что "если оценивать по 10-балльной шкале, то болит у нее на 10. Болит так, что говорить не может". Она также подчеркивала, что "при адских болях помогает только круглосуточный морфин", а более мягкое обезоливающее трамал, как и разовый приезд скорой, бесполезны.
В департаменте здравоохранения, где теперь будут обсуждать проблемы оказания паллиативной помощи, уверены, что в случае с Аминат сделали все необходимое. Глава департамента Хрипун заявил ранее "Интерфаксу": "К сожалению, это страшная болезнь, она заканчивается очень часто именно так, в том числе у детей. Что касается медицинской помощи, которую девочка получала в Москве в учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения, мы все, что могли, все сделали".