Советник президента по делам интернета Герман Клименко
©РИА Новости / Евгений Биятов
Советник президента по делам интернета Герман Клименко
 
 
 
Советник президента по делам интернета Герман Клименко
©РИА Новости / Евгений Биятов

Во время попыток Роскомнадзора заблокировать мессенджер Telegram имели место сбои в работе ряда компаний, в связи с чем предпринимателей просят извинить ведомство. Об этом заявил советник президента по делам интернета Герман Клименко.

"Да, действительно, ряд компаний пострадали. Те магазины, которые ко мне обращались, мы им чем смогли помогли. В целом как-то работа восстанавливается. Наверное, действительно имело бы смысл за Роскомнадзор извиниться, за эту сложную историю", - заявил Клименко в эфире телеканала НТВ (обсуждение этого вопроса начинается на 20-й минуте).

Тем не менее, по словам Клименко, "какого-то глобального катаклизма не произошло". "Жалобы есть, но, наверное, не более чем обычно", - добавил он. Советник президента также выразил надежду, что "дальше Роскомнадзор будет действовать более аккуратно".

В то же время он упрекнул сами пострадавшие российские компании за использование иностранных серверов в целях экономии, что, по его мнению, несет ​"известные риски безопасности".

Кремль о блокировке "лишних" сервисов из-за Telegram: такого "не должно быть"

В Кремле заявили о недопустимости сбоев в работе сервисов из-за блокировки Telegram. "Безусловно, выпадение из рабочего поля каких-то сервисов не должно быть", - заявил радиостанции "Говорит Москва" пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

На вопрос, нужно ли владельцам обращаться в суд, пресс-секретарь главы государства напомнил, что он не юрист-консульт и не адвокат. "Если у сервиса нарушается работа, то есть провайдер и возможность ставить перед провайдером конкретный вопрос в конкретной ситуации".

В то же время он отметил, что возможность извинений и компенсаций владельцам сервисов, которые пострадали от проходящей блокировки мессенджера Telegram, "зависит от того, насколько провайдеры признают ответственность за нарушение работы того или иного сервиса".

Песков также отметил, что блокировка мессенджера это "технологический вопрос". "Понятно, что для исполнения закона нужно время. Вполне также можно согласиться и понять, что это вопрос не одного дня исполнения этого закона, поэтому давайте просто еще какое-то время подождем. Я бы не стал здесь говорить о какой-то дискредитации или еще что-то", - сказал Песков, отвечая на вопрос журналистов о мнении Кремля, не дискредитируют ли Роскомнадзор как ведомство "его безуспешные попытки исполнить закон и заблокировать Telegram на территории России" (цитата по РИА "Новости").

На вопрос журналистов, не думают ли в Кремле о создании firewall, как в Китае, учитывая масштабные действия, которые Роскомнадзор проводит по блокировке мессенджера Telegram, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал: "Нет, я никогда об этом не слышал".

Блокировка Telegram началась 16 апреля. После этого на перебои в работе пожаловался ряд компаний, в том числе онлайн-игра World of Warcraft, сервис для создания заметок Evernote, система доставки оповещений Pophorn, сайт компании Similarweb, занимающейся анализом трафика, система управления для платформ Microsoft - NuGet, соцсеть для исследователей ResearchGate, сервис Microsoft Docs, сайт банка "Оранжевый" и стриминговый сервис Twitch.

Пострадавшие связывали возникновение проблем с массовой блокировкой Роскомнадзором миллионов IP-адресов, принадлежащих компаниям Amazon и Google.

18 апреля глава представляющей интересы Telegram в российских судах организации "Агора" Павел Чиков сообщил о получении 70 с лишним обращений от владельцев сайтов, серверов, дата-центров и онлайн-сервисов, которые столкнулись с техническими проблемами из-за действий Роскомнадзора по блокировке Telegram. 

В связи с жалобами Роскомнадзор провел проверку, отчет о которой показал, что ведомство не нашло подтверждения полученным на горячую линию обращениям.