Следствие назвало новых пострадавших от прослушки сотрудниками Госнаркоконтроля
securitylab.ru
Следствие назвало новых пострадавших от прослушки сотрудниками Госнаркоконтроля Следственный комитет при прокуратуре РФ перепредъявил обвинения фигурантам дела о вымогательстве взяток и незаконном прослушивании телефонов сотрудниками Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Следствие назвало новых пострадавших от прослушки сотрудниками Госнаркоконтроля
securitylab.ru
 
 
 
Следственный комитет при прокуратуре РФ перепредъявил обвинения фигурантам дела о вымогательстве взяток и незаконном прослушивании телефонов сотрудниками Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков
НТВ
 
 
 
В ближайшее время следствие планирует изменить и обвинения, ранее предъявленные другим фигурантам дела, в том числе генералу Бульбову
rg.ru

Следственный комитет при прокуратуре РФ перепредъявил обвинения фигурантам дела о вымогательстве взяток и незаконном прослушивании телефонов сотрудниками Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и ГУВД Москвы. Из новой редакции обвинения следует, что они прослушивали сотрудников РАО "ЕЭС России", "Ренессанс Капитала", Альфа-банка и члена Совета Фдерации. Некоторые из опрошенных потерпевших по делу впервые узнали о том, что их прослушивали, из газет, пишет "Коммерсант".

Обвинение в новой редакции предъявлено бывшему заместителю начальника управления собственной безопасности ФСКН полковнику Юрию Гевалу и старшему оперуполномоченному того же управления майору Сергею Донченко. Следствие считает их ближайшими людьми к главному фигуранту этого дела - бывшему начальнику департамента оперативного обеспечения ФСКН генералу Александру Бульбову (всего по делу проходит восемь человек). В ближайшее время следствие планирует изменить и обвинения, ранее предъявленные другим фигурантам дела, в том числе генералу Бульбову.

Следствие считает, что Гевал и Донченко занялись незаконной прослушкой граждан "в период с октября 2006 по март 2007 года" в рамках уголовного дела в отношении некоего Спирина. Утверждая, что в рамках этого дела необходимо провести оперативно-розыскные мероприятия, члены группировки добивались в суде разрешения на прослушивание телефонных разговоров. Однако, как сичтает следствие, это было лишь прикрытием для незаконных операций.

Следствие так и не смогло назвать заказчиков, которые, как подсчитано, платили офицерам ФСКН по тысяче долларов за день прослушки.

Новые потерпевшие узнали о прослушке только сейчас

Зато названы имена потерпевших от прослушек. Это Валентина Кокова из ОАО "НК "Роснефть" - Кабардино-балкарская топливная компания", прослушивание которой в октябре 2006 года было заплачено 6000 доларов. За прослушивание бывшего консультанта службы безопасности РАО ЕЭС по странам СНГ Виктора Гриня в ноябре 2006 года заказчики выложили 13 тыс. долларов. Бывший сотрудник спецслужб, Гринь признался изданию, что "заказчика в данном случае установить практически нереально".

Между тем, одним из потерпевших был назван Сергей Халиуллин из компании "Ренессанс Капитал" - за его прослушку офицеры получили 13 тыс. долларов. В самой же компании заявили, что сотрудника с такой фамилией у них нет.

Зампред правления и начальник службы безопасности Альфа-банка Сергей Бакумов, за прослушку которого в декабре 2006 года преступники получили 32 тыс. долларов, узнал об этом, по его собственным словам, только из прессы. "Если они действительно этим занимались, то пусть ими занимаются правоохранительные органы", - заявил он газете.

Начальник управления лицензирования Федерального агентства РФ по недропользованию Вадим Согияйнен, незаконное прослушивание которого, по данным следствия, обошлось заказчикам в 15 тыс. долларов, заявил изданию, что ничего об этой прослушке не слышал. "Вопросы об этом лучше задать тем, кто занимается расследованием", - добавил чиновник.

Член Совета федерации от Чувашии Владимир Слуцкер, которого, по версии следствия, офицеры прослушивали в марте 2007 года, получив за это 16 тыс. долларов, от комментариев газете воздержался, заявив, что ему "некогда".

Всего же, по версии следствия, офицеры ФСКН совместно с сотрудниками ГУВД Москвы успели прослушать порядка 15 абонентов.

Кроме незаконного прослушивания телефонных разговоров офицерам ФСКН инкриминируется также "получение взятки, сопряженное с вымогательством" у бывшего гендиректора ОАО "Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз"" (АМНТК) Мкртича Окрояна. В октябре 2005 года "не установленные следствием лица", угрожая, потребовали от Окрояна продать им свой пакет акций АМНТК. Окроян, хорошо зная Гевала, обратился к нему за помощью обеспечить как ему, так и его семье меры безопасности. Офицеры запросили с Окрояна три миллиона долларов. После того как деньги были получены, все отношения, по данным следствия, между партнерами были прерваны.

Защита обвиняемых обратила внимание на то, что в обвинении поменялись фамилии большинства потерпевших.

Напомним, что ранее Басманный суд удовлетворил ходатайство Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ и продлил меру пресечения Бульбову на три месяца. Кроме того, Басманный суд продлил до 15 сентября срок ареста двум другим фигурантам дела - Юрию Гевалу и Сергею Донченко.

Высокопоставленные действующие и бывшие сотрудники ФСКН были задержаны в октябре 2007 года в рамках уголовного дела о незаконном прослушивании телефонных переговоров, которое было возбуждено в июне в отношении сотрудника МВД Михаила Яныкина.

Согласно материалам дела, Бульбов якобы платил по 50 тысяч долларов в месяц Яныкину за "прослушку" телефонных переговоров. Также наркополицейского подозревают в том, что с января 2003 года он якобы собирал поборы с коммерсантов по 4000 долларов в месяц.

Между тем Бульбов утверждал, что он и его подчиненные выполняли поручения следователей по делам о контрабанде мебели и китайского ширпотреба, а его уголовное преследование инспирировано людьми, замешанными в деле "Трех китов" и опасающимися разоблачения.

Уголовное дело в отношении Бульбова было возбуждено по ряду статей УК РФ, в том числе по статье 290 (получение взятки) и статье 138 (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений).