Две станции мониторинга радиации в России - в Кирове - и Дубне - перестали передавать данные после взрыва на полигоне ВМФ в Архангельской област
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
Две станции мониторинга радиации в России - в Кирове - и Дубне - перестали передавать данные после взрыва на полигоне ВМФ в Архангельской област Среди предположений о том, что это могло быть за "изделие", - крылатая ракета "Буревестник", подводный беспилотник "Посейдон", гиперзвуковая противокорабельная ракета "Циркон", ракета донного базирования "Скиф"
 
 
 
Две станции мониторинга радиации в России - в Кирове - и Дубне - перестали передавать данные после взрыва на полигоне ВМФ в Архангельской област
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
 
 
 
Среди предположений о том, что это могло быть за "изделие", - крылатая ракета "Буревестник", подводный беспилотник "Посейдон", гиперзвуковая противокорабельная ракета "Циркон", ракета донного базирования "Скиф"
Стоп-кадр видео Минобороны России / www.youtube.com

Две станции мониторинга радиации в России - в Кирове - и Дубне - перестали передавать данные после взрыва на полигоне ВМФ в Архангельской области 8 августа. Об этом написал в Twitter и рассказал The Wall Street Journal исполнительный секретарь Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний Лассина Зербо.

По его словам, станции перестали передавать информацию спустя два дня после ЧП. Российские чиновники объяснили это "проблемами с сетью и связью". Зербо добавил, что организация ожидает дальнейших отчетов после полного восстановления станций мониторинга.

Зербо также опубликовал карту, на которой изображено, как радиоактивное облако предположительно могло распространиться после аварии.


Спустя более 10 дней после ЧП под Северодвинском подробности трагедии, унесшей жизни пяти специалистов "Росатома", остаются засекреченными. Известно, что ЧП произошло на морской платформе ВМФ во время испытания нового "специзделия" - жидкостной двигательной реактивной установки с изотопным источником питания. Среди предположений о том, что это могло быть за "изделие", - крылатая ракета "Буревестник", подводный беспилотник "Посейдон", гиперзвуковая противокорабельная ракета "Циркон", ракета донного базирования "Скиф".

В администрации Северодвинска говорили, что радиационный фон после взрыва на полчаса втрое превысил допустимую норму. В Росгидромете позже сообщили, что уровень радиации был превышен в 4-16 раз предположительно в связи с "прохождением облака радиоактивных инертных газов". Экологи считают, что власти распространяют неполную информацию о радиационном загрязнении.

На прошлой неделе газета The Moscow Times сообщила со ссылкой на пятерых сотрудников Архангельской областной больницы, куда госпитализировали трех пострадавших в результате взрыва, что персонал клиники не предупредили о радиационном заражении, а в организме одного из лечащих врачей после обследования обнаружили радиоактивный цезий-137. В Минздраве РФ утверждают, что ни у одного из обследовавшихся медиков не выявлено превышение допустимых уровней радиоактивности.

"Новая газета" в обзорной статье о том, что могло взорваться на полигоне в Нёноксе ставит под сомнение версию о "Буревестнике", так как радиоизотопный источник энергии не способен поднять в воздух крылатую ракету. По той же причине обозреватель издания отметает версию о "Посейдоне" и останавливается на "Скифе", так как именно ракеты данного типа имеют жидкостную двигательную реактивную установку и используют гептил. При этом газета отмечает, что проект "Скиф" в ядерном варианте прямо нарушает принятый ООН в 1970 году договор о морском дне.