Сотрудник отдела расследований Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Георгий Албуров, отбывший 10 суток ареста по обвинению в организации несогласованной акции 3 августа, обнаружил, что в спецприемнике арестантам недодают положенную по тендеру еду. "Свежие овощи, компот, кисель, килька, молоко - это все есть в документах, это должны давать каждый день, но ни один арестованный этого не видел НИКОГДА. Поставляет еду ООО с характерным названием ДОРОГА", - написал Албуров в Twitter.
В разговоре с радиостанцией "Эхо Москвы" сотрудник ФБК пояснил, что по тендеру на обед арестантам положено три блюда, а не два. "То есть каждый день на обед у нас воровали салатик, а также компот и кисель", - рассказал он. Также, по его словам, никто в спецприемнике не получал молоко, хотя ежедневно мужчинам полагается 100 мл, а женщинам 200 мл.
"Вот сидят в Москве 100-150 человек. Совсем немного, но даже на салатике для них умудряются воровать. Думаю, салатик уходит на строительство дома Сечина за 20 миллиардов", - прокомментировал Албуров. Он отметил, что ФБК займется более детальным расследованием по этому поводу, если появится такая возможность.
Вижу журналисты разнесли тему с воровством на питании в спецприемнике. На первый взгляд смешно, но для кучи народу, которые там без поддержки с воли - нифига не смешно. Вот норма питания и пример меню из тендера. pic.twitter.com/MJfNm7zsan
— Георгий Албуров (@alburov) August 19, 2019
Один раз на обед дали прокисший суп, и после жалобы вечером "в зачёт" нам принесли тот самый салатик. То есть салатик физически где-то есть, но до арестантов не доходит. http://t.co/hRzcPx2Zqb
— Александр Кукин (@twicehti) August 19, 2019
Албуров связал свой арест с расследованием ФБК по поводу активов семьи заммэра Москвы Натальи Сергуниной, курирующей городские выборы, включая выборы в Мосгордуму. Фонд Алексея Навального выяснил, что, когда Сергунина была заммэра по вопросам имущественно-земельных отношений, столичное правительство выставило на торги, а затем продало по подозрительно низкой цене целый ряд зданий в центре города.
Покупавшие имущество компании принадлежат кипрским офшорам, которые, в свою очередь, принадлежат двум офшорам с Британских Виргинских островов. Практически случайно сотрудникам ФБК удалось установить, что оба этих офшора являются собственниками британской фирмы Balkan Consulting, бенефициаром которой указан муж сестры Сергуниной Лазарь Сафаниев. В выписках он фигурирует под именем из израильского паспорта (Аарон Элиэзер Аронов). В сумме все активы семьи в ФБК оценили в 6,5 млрд рублей.
Напомним, 3 августа, в день проведения очередной акции за свободные выборы в Москве, Следственный комитет возбудил против ФБК уголовное дело о легализации "1 млрд рублей". По версии следствия, в 2016-2018 годах сотрудники ФБК и "лица, имеющие отношение" к его работе, получили "крупную сумму в рублях и валюте, которая заведомо для них была приобретена преступным путем".
Как утверждают в ведомстве, эти деньги положили на несколько счетов через банкоматы, после чего перевели на счета ФБК. Соратник Навального Леонид Волков отметил, что даже если сложить все пожертвования на президентскую кампанию оппозиционера за 2017-2018 годы (около 360 млн рублей) и все пожертвования на работу сети штабов Навального за 2018-2019 годы (около 200 млн рублей), озвученной следствием суммы в 1 млрд рублей не получится.
8 августа СК потребовал наложить арест на счета ФБК и некоммерческой организации "Защита прав граждан", а также "на более чем 100 счетов, принадлежащих ряду физических и юридических лиц". В офисе ФБК и у нескольких сотрудников фонда по делу о "легализации" прошли обыски.