Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал незаконными действия начальника исправительной колонии №13 Нижнего Тагила, воспрепятствовавшего 21 и 25 апреля рабочей встрече Михаила Трепашкина с его адвокатом Сергеем Кузнецовым
Архив NEWSru.ru
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал незаконными действия начальника исправительной колонии №13 Нижнего Тагила, воспрепятствовавшего 21 и 25 апреля рабочей встрече Михаила Трепашкина с его адвокатом Сергеем Кузнецовым На суде представители администрации колонии мотивировали свой отказ тем, что Трепашкин и Кузнецов якобы нарушили порядок подачи заявлений на предоставление свиданий
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал незаконными действия начальника исправительной колонии №13 Нижнего Тагила, воспрепятствовавшего 21 и 25 апреля рабочей встрече Михаила Трепашкина с его адвокатом Сергеем Кузнецовым
Архив NEWSru.ru
 
 
 
На суде представители администрации колонии мотивировали свой отказ тем, что Трепашкин и Кузнецов якобы нарушили порядок подачи заявлений на предоставление свиданий
НТВ
 
 
 
Однако в ходе выездного судебного заседания, проведенного 13 сентября в Нижнем Тагиле на территории ИК-13, и сам Трепашкин, и несколько свидетелей из числа осужденных подтвердили, что он неоднократно в эти дни подавал заявки на встречу со своим защитником
НТВ

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал незаконными действия начальника исправительной колонии №13 Нижнего Тагила, воспрепятствовавшего 21 и 25 апреля рабочей встрече Михаила Трепашкина с его адвокатом Сергеем Кузнецовым. Об этом сообщает Каспаров.ru.

Заявление о признании незаконными действий администрации было принято к рассмотрению 7 июня по месту жительства одного из заявителей. Как указывалось в заявлении, 21 апреля 2006 года Кузнецов сделал телефонную заявку на встречу со своим подзащитным, в свою очередь сам Трепашкин написал заявление о встрече с адвокатом.

Позднее Кузнецов прибыл на контрольно-пропускной пункт колонии, предъявил доверенность Трепашкина от 26 декабря 2005 года, а также разрешение на работу, выданное судьей Тагилстроевского районного суда Нижнего Тагила. Однако в данной встрече адвокату было отказано, при этом сотрудники ИК-13 высказывали угрозы в адрес защитника и применили к нему физическую силу, когда Кузнецов находился на КПП.

На суде представители администрации колонии мотивировали свой отказ тем, что Трепашкин и Кузнецов якобы нарушили порядок подачи заявлений на предоставление свиданий. Однако в ходе выездного судебного заседания, проведенного 13 сентября в Нижнем Тагиле на территории ИК-13, и сам Трепашкин, и несколько свидетелей из числа осужденных подтвердили, что он неоднократно в эти дни подавал заявки на встречу со своим защитником.

В ходе последующих судебных слушаний также выяснилось, что никакой официально установленной и четко прописанной процедуры оформления заявок на свидание в ИК-13 просто не существует, в связи с чем судья вынесла в адрес администрации ФГУ ИК-13 Нижнего Тагила частное определение.

Трепашкин перенес тяжелый приступ бронхиальной астмы, но его не госпитализировали

В ночь на вторник Михаил Трепашкин перенес тяжелый приступ бронхиальной астмы, однако, администрация колонии посчитала, что он может участвовать в судебном заседании. Об этом сообщает "Эхо Москвы в Екатеринбурге" со ссылкой на слова правозащитника Глеба Эделева.

Этим утром он разговаривал с бывшим офицером ФСБ, который рассказал, что после приступа ему были сделаны уколы с сильнодействующими веществами. Трепашкину вызывали "скорую помощь" и медики настаивали на госпитализации, однако, в больницу экс-сотрудника ФСБ так и не отправили.

Приступ астмы у Трепашкина повторился и в суде. Защита Трепашкина - адвокат Елена Липцер и Лев Пономарев сообщают, что в связи с обострением бронхиальной астмы судья Ильютик вызвал "скорую помощь". Причем, надзирающий прокурор Чернявских заявил, что это - симуляция и что, если надо, дело будет слушаться и в отсутствие Трепашкина, сообщает "За права человека"

Напомним, на рассмотрении в Тагилстроевском суде находятся четыре жалобы Трепашкина по поводу наложенных на него взысканий, а также представление руководства исправительной колонии №13 о переводе заключенного из колонии-поселения в колонию общего режима. У бывшего полковника ФСБ большие проблемы со здоровьем.

Михаил Трепашкин в 2004 году был осужден Московским окружным военным судом на четыре года лишения свободы в колонии-поселении за разглашение гостайны. По версии обвинения, работая в КГБ и ФСБ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома.

Трепашкин, более 20 лет проработавший в органах безопасности, стал известен благодаря своему участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его коллеги утверждали, что по приказу руководства ФСБ они якобы участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовского.

После убийства Александра Литвиненко в Лондоне Трепашкин из тюрьмы хотел дать показания, возможно, проливающие свет на обстоятельства загадочной смерти бывшего коллеги. Однако власти запретили осужденному встречаться с британской полицией.