Росприроднадзор считает, что ликвидация последствий аварии в Тверской области не производится должным образом. Свое мнение по этому вопросу высказал в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь
Вести
Росприроднадзор считает, что ликвидация последствий аварии в Тверской области не производится должным образом. Свое мнение по этому вопросу высказал в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь Огромные лужи мазута засыпаются гравием, туда кладутся шпалы и рельсы, и по ним пускают железнодорожные составы. ... Весь этот мазут в конечном счете окажется в водоемах
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Росприроднадзор считает, что ликвидация последствий аварии в Тверской области не производится должным образом. Свое мнение по этому вопросу высказал в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь
Вести
 
 
 
Огромные лужи мазута засыпаются гравием, туда кладутся шпалы и рельсы, и по ним пускают железнодорожные составы. ... Весь этот мазут в конечном счете окажется в водоемах
Вести
 
 
 
Надзорные органы в сфере природопользования потребовали приостановить железнодорожное сообщение в районе аварии до тех пор, пока не будут полностью ликвидированы последствия разлива мазута
Архив NEWSru.ru

Росприроднадзор считает, что ликвидация последствий аварии в Тверской области не производится должным образом. Свое мнение по этому вопросу высказал в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь.

"Огромные лужи мазута засыпаются гравием, туда кладутся шпалы и рельсы, и по ним пускают железнодорожные составы. ... Весь этот мазут в конечном счете окажется в водоемах, - сказал он. - Организации, имеющие большой опыт ликвидации подобного рода аварий, пока не принимают участия в работе". Митволь отметил, что экологические работы идут очень низкими темпами.

Надзорные органы в сфере природопользования потребовали приостановить железнодорожное сообщение в районе аварии до тех пор, пока не будут полностью ликвидированы последствия разлива мазута. Однако для железной дороги главное быстрее восстановить движение на этом участке. Цистерны оттаскивали от полотна, тут же одна команда засыпала нефтяные лужи свежим гравием, а вторая укладывала рельсы, сообщает НТВ.

По мнению Митволя, гравий можно было насыпать лишь после того, как уберут мазут. Но желеднодорожники считают правильным делать наоборот: "Сегодня нужно восстановить путь. Мазут обладает такой способностью - сколько вы его не засыпайте, он все равно поднимется наверх. Вот здесь мы его встретим сорбентом", - сказал НТВ начальник природоохраны Октябрьской железной дороги Виктор Ероньян. Он считает, что с загрязнением река хорошо борется и сама.

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олег Петров прокомментировал для НТВ это так: "Позиция руководства железной дороги в данной ситуации абсолютно неприемлема, непонятна".

Между тем, по данным на утро воскресенье, на месте крушения состава собрано 126 тонн мазута, сообщил "Интерфаксу" оперативный дежурный МЧС России.

Работы по сбору мазута продолжаются круглосуточно. В настоящее время специалисты ведут работу по очистке грунта и береговой линии реки Вазуза, которая впадает в Волгу.

По словам собеседника агентства, в воскресных работах планируется задействовать три вертолета Ми-8, которые будут опрыскивать специальным составом территорию, загрязненную мазутом.

К вечеру субботы, было собрано более 70 тонн мазута.

Очистку будут проводить волонтеры и, возможно, военные

Для работ по очистке берегов от мазутного загрязнения на месте аварии поезда в Тверской области планируется привлечь волонтеров. Об этом "Интерфаксу" сообщил в субботу на месте работ заместитель губернатора Андрей Колягин.

"Будут приниматься меры по мобилизации населения, потому что характер загрязнения требует во многом обычного физического труда. Нужно очищать берега на достаточно большом расстоянии от просочившихся нефтепродуктов, и далеко не везде возможно применение техники", - сказал Колягин.

По его словам, в настоящее время еще окончательно не решено, кто конкретно будет привлекаться на работы по очистке территории. "По всей видимости, здесь будут и добровольцы, движение которых уже развито в Тверской области, и контрактники, труд которых будет оплачиваться. Мы не исключаем и привлечение воинских частей", - сказал Колягин.

Комментируя масштаб последствий аварии, заместитель губернатора отметил, что, безусловно, можно говорить об экологическом бедствии для региона. "О размере причиненного ущерба говорить пока что сложно, но ясно, что для природы области он значительный", - подчеркнул Колягин.

Авария грузового состава в Тверской области произошла вечером 15 июня. Hа перегоне Зубцов-Аристово однопутного неэлектрифицированного участка Ржев - Шаховская сошли с рельсов 26 цистерн с мазутом, 10 из которых опрокинулись.