Технический сбой в канале связи не позволили пристыковать грузовой "Прогресс" в автоматическом режиме
Архив NEWSru.ru
Технический сбой в канале связи не позволили пристыковать грузовой "Прогресс" в автоматическом режиме На последних минутах причаливания грузового корабля "Прогресс" оборвался канал связи. "Стыковка шла успешно, у нас не было замечаний до последней минуты, когда оборвался канал связи с ЦУП, и мы не имели технической возможности выдать команду на автоматиче
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Технический сбой в канале связи не позволили пристыковать грузовой "Прогресс" в автоматическом режиме
Архив NEWSru.ru
 
 
 
На последних минутах причаливания грузового корабля "Прогресс" оборвался канал связи. "Стыковка шла успешно, у нас не было замечаний до последней минуты, когда оборвался канал связи с ЦУП, и мы не имели технической возможности выдать команду на автоматиче
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Соловьев пояснил, что "неожиданно была обесточена часть аппаратуры на наземном измерительном пункте в Щелково". "Но, несмотря на технические трудности, мы успешно провели очень важную стыковку для американского сегмента станции"
Архив NEWSru.ru

Технический сбой в канале связи не позволили пристыковать грузовой "Прогресс" в автоматическом режиме. Об этом сообщил сегодня после успешной стыковки корабля с МКС руководитель полетами ЦУП Владимир Соловьев.

На последних минутах причаливания грузового корабля "Прогресс" оборвался канал связи. "Стыковка шла успешно, у нас не было замечаний до последней минуты, когда оборвался канал связи с ЦУП, и мы не имели технической возможности выдать команду на автоматическую стыковку". - сказал он.

По словам Соловьева, командир экипажа МКС Сергей Крикалев перешел на ручной режим управления и выполнил стыковку "блестяще и с минимальным расходом топлива".

Соловьев пояснил, что "неожиданно была обесточена часть аппаратуры на наземном измерительном пункте в Щелково". "Но, несмотря на технические трудности, мы успешно провели очень важную стыковку для американского сегмента станции", - подчеркнул он.

"Мы проведем расследование по этому сбою, но в любом случае надо делать резервный канал связи", - отметил глава ракетно-космической корпорации "Энергия" Николай Севастьянов. Он выразил благодарность Сергею Крикалеву, который "блестяще выполнил работу по телеоператорному режиму стыковки".

Разгрузка "грузовика" начнется завтра, отметили в ЦУП. Но сегодня во второй половине дня космонавты, отдохнув несколько часов после стыковки, должны обязательно извлечь из грузовика и разместить в определенном отсеке служебного модуля "Звезда" контейнер с улитками.

"Животным необходим определенный температурный режим, поэтому экипаж выбирает наиболее пригодное для обитания улиток место на станции", - пояснил ИТАР-ТАСС ведущий научный сотрудник Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Гиви Горгиладзе.

Для приятного досуга группа психологической поддержки ИМБП направила космонавтам кинофильмы и компакт-диски с записями соловьиных трелей и других звуков природы. Космонавты также смогут повысить свой интеллектуальный уровень с помощью электронной версии большой энциклопедии, которую они также найдут в посылке психологов.

"Прогресс М-53" - второй российский "грузовик", стартовавший к МКС в этом году. Всего до конца года Россия, на которую легла вся тяжесть по доставке экипажей и грузов на МКС, а также коррекции орбиты станции, запустит четыре грузовых корабля.