Мосгорсуд в понедельник в третий раз приступает к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении четырех столичных врачей, которые обвиняются в незаконной трансплантации человеческих органов
RTV International
Мосгорсуд в понедельник в третий раз приступает к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении четырех столичных врачей, которые обвиняются в незаконной трансплантации человеческих органов Скандал с изъятием органов у человека в Москве разразился в апреле 2003 года. Тогда следователи прервали операцию по изъятию почки у пациента, который был еще жив
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мосгорсуд в понедельник в третий раз приступает к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении четырех столичных врачей, которые обвиняются в незаконной трансплантации человеческих органов
RTV International
 
 
 
Скандал с изъятием органов у человека в Москве разразился в апреле 2003 года. Тогда следователи прервали операцию по изъятию почки у пациента, который был еще жив
Вести
 
 
 
Когда на место прибыли следователи, руки донора были заведены за голову и связаны бинтом, тело в районе брюшной полости обработано бриллиантовой зеленью и йодопироном. Над больным была включена операционная лампа
Вести

Мосгорсуд в понедельник в третий раз приступает к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении четырех столичных врачей, которые обвиняются в незаконной трансплантации человеческих органов.

На скамье подсудимых - заместитель заведующего реанимационным отделением 20-й московской горбольницы Ирина Лирцман, врач этого отделения Любовь Правденко и трансплантологи Московского координационного центра органного донорства Петр Пятничук и Баирма Шагдурова.

Мосгорсуд дважды рассматривал дело врачей, однако, не найдя доказательств вины обвиняемых, выносил оправдательный приговор, передает ИТАР-ТАСС.

Позднее дважды Верховный суд отменял оправдательный приговор и направлял дело на новое рассмотрение, удовлетворив таким образом кассационные жалобы прокуратуры. В последнем определении, которое вынесла кассационная коллегия Верховного суда, говорится, что "решение по этому делу суду первой инстанции необходимо вынести с учетом мнения стороны обвинения".

По данным следствия, медики планировали забрать у еще живого пациента почки для пересадки. Суд постановил, однако, что "смерть пациента наступила в реанимационном отделении больницы, что подтверждает заключение экспертов", а врачи "провели все необходимые реанимационные мероприятия, однако травма у пациента была несовместима с жизнью".

Дело трансплантологов

Скандал с изъятием органов у человека в Москве разразился в апреле 2003 года. Тогда следователи прервали операцию по изъятию почки у пациента, который был еще жив.

11 апреля 2003 года около 9:00 утра в приемный покой 20-й больницы был доставлен А.Т.Орехов, 1953 года рождения, с закрытой черепно-мозговой травмой. Состояние больного оценивалось как крайне тяжелое, поэтому в Московский координационный центр органного донорства было направлено сообщение о наличии потенциального донора.

В 16:35 врачи реанимационного отделения 20-й больницы и центра трансплантологии начали подготовку к хирургической операции по забору органов у Орехова. Когда на место прибыли следователи, руки донора были заведены за голову и связаны бинтом, тело в районе брюшной полости обработано бриллиантовой зеленью и йодопироном. Над больным была включена операционная лампа, на столике рядом с головой больного находился открытый набор хирургических инструментов.

Как сообщалось, "действия медицинских работников были прерваны сотрудниками милиции, которые располагали данными о том, что биологическая смерть пациента еще не наступила".

По сведениям прокуратуры, врачи-реаниматоры клинического госпиталя ГУВД Москвы, прибывшие вместе с ними, зафиксировали у Орехова А.Т. признаки жизни: сердечные сокращения и наличие артериального давления. Больному незамедлительно начали проводить комплекс реанимационных мероприятий, однако через 35 минут наступила его смерть.

По данному факту прокуратурой было возбуждено уголовное дело по статье "Приготовление к умышленному убийству" (ч. 1 ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ).