Генпрокуратура предъявила Дании новые доказательства причастности Закаева к терроризму
Архив NEWSru.ru
Генпрокуратура предъявила Дании новые доказательства причастности Закаева к терроризму Ахмед Закаев обвиняется в похищении в Чечне двух священников в 96-м году
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Генпрокуратура предъявила Дании новые доказательства причастности Закаева к терроризму
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Ахмед Закаев обвиняется в похищении в Чечне двух священников в 96-м году
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Священник выразил сомнение в том, что Закаев был одним из похитителей
Архив NEWSru.ru

Православный священник отец Филипп, в миру Сергей Жигулин, опроверг факт дачи показаний против арестованного в Дании Ахмеда Закаева. "Неуклюжая попытка связать мое имя с именем Закаева есть не что иное, как втягивание церкви в политику", - заявил он газете "Известия".

Генпрокуратура предъявила Дании, задержавшей Закаева, доказательства его причастности к терроризму, построенные на похищении священника

Генеральная прокуратура на прошлой неделе направила в Данию новые доказательства причастности Закаева к террористической деятельности, обвинив его в похищении в Чечне двух священников в 96-м году.

Но теперь отец Филипп заявил, что он не может с абсолютной уверенностью утверждать, что один из похитителей был именно Ахмед Закаев. "Попытка связать мое имя с именем Закаева - это не что иное, как втягивание церкви в политику", - заявил священник. На вопрос, не оказывалось ли на него давление в прокуратуре, отец Филипп отвечать отказался.

Представитель Аслана Масхадова в Дании утверждает, что никогда не видел отца Филиппа - свидетеля по делу Закаева

Представитель Аслана Масхадова в Дании Усман Фирзаули также утверждает, что никогда не видел свидетеля по делу Закаева - отца Филиппа. Об этом Фирзаули заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы". "Никогда, ни при каких обстоятельствах я не видел" отца Филиппа, - сказал Фирзаули.

Православный священник отец Филипп, захваченный в чеченский плен в 1996 году, дал показания Генеральной прокуратуре РФ о причастности к похищениям людей в Чечне Ахмеда Закаева, который содержится под стражей в Дании.

Фирзаули рассказал, что в конце 1995 года он занимал должность военного коменданта Грозного, "посещал места содержания пленных и имел неоднократные беседы с начальниками изоляторов и штатными работниками конвойной службы".

Вместе с тем Фирзаули отметил, что "не имел права вмешиваться в дела изоляторов и принимать решения по участи заключенных". "Я встречался с пленными, меня могли видеть среди них", - сказал он.

В Генпрокуратуре России недоумевают в связи с ситуацией вокруг отца Филиппа

В Генеральной прокуратуре России выразили недоумение в связи с рядом публикаций, в которых ставится под сомнение причастность Ахмеда Закаева к похищению православных священников, в частности отца Филиппа. "Мы расцениваем подобные статьи как фальшивки, носящие явно заказной характер", - заявил во вторник начальник управления информации и общественных связей прокуратуры России Леонид Трошин Он сказал, что "все эти публикации направлены на одно - воспрепятствовать правосудию", сообщает "Интерфакс".

Трошин высказал сомнение в том, что отец Филипп, побывавший в заложниках у чеченских боевиков шесть лет назад и давший показания против Закаева, отказался от своих слов.

"Такой достойный и немало претерпевший человек, как отец Филипп, не мог сделать этого", - сказал представитель Генпрокуратуры. Он отметил, что обвинение Закаева в похищении священнослужителей основано не только на показаниях отца Филиппа, но и на других доказательствах, собранных в ходе следствия.

"Мы, юристы, привыкли опираться на факты, и надеюсь, что датское правосудие с его вековыми традициями не будет введено в заблуждение всякого рода фальшивками и кликушеством ангажированных политиков", - сказал Трошин.

Генпрокуратура России настаивает на выдаче одного из лидеров чеченских сепаратистов Закаева, называющего себя эмиссаром Аслана Масхадова. Он был арестован 30 октября в Копенгагене, где участвовал в так называемом "всемирном чеченском конгрессе". Закаев объявлен в международный розыск по обвинению в совершении ряда тяжких и особо тяжких преступлений.