Глава МИД РФ высказался также за развертывание в Ираке международных сил безопасности, миссия которых должна быть четко определена Советом Безопасности ООН
Архив NEWSru.ru
Глава МИД РФ высказался также за развертывание в Ираке международных сил безопасности, миссия которых должна быть четко определена Советом Безопасности ООН
 
 
 
Глава МИД РФ высказался также за развертывание в Ираке международных сил безопасности, миссия которых должна быть четко определена Советом Безопасности ООН
Архив NEWSru.ru

Россия предлагает провести под эгидой ООН конференцию по Ираку для выработки совместного плана урегулирования, который потом был бы рассмотрен Советом Безопасности ООН. Об этом сообщил министр иностранных дел России Игорь Иванов в интервью телекомпании CNN.

Глава МИД РФ высказался также за развертывание в Ираке международных сил безопасности, миссия которых должна быть четко определена Советом Безопасности ООН, сообщает "Интерфакс".

В интервью, текст которого размещен в среду на сайте МИД РФ, Иванов отметил, что в предлагаемой конференции "приняли бы участие представители различных слоев иракского общества и политических кругов, которые вместе с представителями ООН и, скажем, соседних государств, смогли бы выработать совместный план урегулирования, который потом был бы рассмотрен СБ ООН".

"Затем этот план мог бы быть представлен иракскому народу. В этом случае это будет план не одной-двух стран, а международного сообщества, одобренный ООН, - сказал министр. - Затем, считаем, временный исполнительный орган власти Ирака вместе с представителями ООН мог бы начать конституционный период, подготовку конституции, перепись населения, подготовку других необходимых условий для проведения выборов".

"Считаем необходимым присутствие в течение определенного периода международных сил безопасности в Ираке, миссия которых должна быть четко определена Советом Безопасности ООН", - сказал Игорь Иванов.

На вопрос, не думает ли он, членам ООН будет трудно вернуться в Ирак после политики, проводимой США, Иванов ответил: "Трудно будет, если просто так вернуться сегодня, а если вернуться в контексте тех шагов, о которых я сказал, - после проведения международной конференции, одобрения Советом Безопасности ООН плана урегулирования и мандата международных сил безопасности, то возвращение ООН будет логичным".

"В этом случае оно будет воспринято иракским народом не как решение одной страны, а как решение ООН. Уверен, что такая операция будет пользоваться доверием со стороны местного населения", - подчеркнул глава МИД РФ.

На вопрос, когда это может произойти, министр ответил: "Мне трудно говорить о сроках, потому что сейчас события развиваются по другому сценарию".

"Тот план, который предложен нашими американскими партнерами в последние дни, даже не определяет роль ООН. Но уверен, что мы все равно придем к тому, что ООН будет играть лидирующую роль в иракском урегулировании. Чем раньше это произойдет, тем быстрее пойдет процесс урегулирования, тем меньше будет жертв", - сказал российский министр.

Он подчеркнул, что "сегодня представитель США фактически имеет по многим вопросам право вето на решения Временного управляющего Совета (ВУС) Ирака".

"Очевидно, что представитель США в значительной мере определяет решения ВУС. В такой ситуации ООН не может играть ту роль, которая ей предназначена. ООН должна играть самостоятельную и определяющую роль", - сказал министр.

При этом он отметил, что "когда говорят "определяющую роль", это не значит, что ООН должна диктовать условия, а должна выполнять ту миссию, которая ей будет предписана Советом Безопасности ООН".

"Ключевую роль в решении иракской проблемы должны играть иракские институты, которые будут созданы при содействии ООН, и которая не может их подменить. ООН может только оказать им содействие и придать им легитимность. В этом и есть исключительная роль Организации", - отметил глава МИД РФ.

Он подтвердил готовность России участвовать в процессе иракского урегулирования. "Если мы сегодня не участвуем, как и многие другие страны, то только потому, что развивающийся в данный момент процесс не отвечает тем принципам, о которых я сказал. Если эти принципы будут учитываться, то, конечно, Россия будет участвовать. Стратегические интересы у нас есть", - сказал Иванов.

"Мы с тревогой наблюдаем, как Ирак все больше погружается в бесконтрольную ситуацию, как страна все больше превращается в центр сосредоточения различных террористических организаций. И с каждым днем эту проблему решать будет тяжелее. Чем быстрее мы объединим наши усилия, тем быстрее добьемся общей цели", - заявил министр.