На международном авиакосмическом салоне МАКС-2003, который проходит в подмосковном Жуковском, в среду упал аэростат. В результате инцидента пострадали два человека
Телекомпания 'Эхо'
На международном авиакосмическом салоне МАКС-2003, который проходит в подмосковном Жуковском, в среду упал аэростат. В результате инцидента пострадали два человека Как сообщает "Интерфакс", сильным порывом ветра один из аэростатов бросило на расположенный на стоянке самолет "Су-27К". В результате два человека, находящиеся в кабине аэростата, получили ушибы. Другая авиатехника не пострадала
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На международном авиакосмическом салоне МАКС-2003, который проходит в подмосковном Жуковском, в среду упал аэростат. В результате инцидента пострадали два человека
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Как сообщает "Интерфакс", сильным порывом ветра один из аэростатов бросило на расположенный на стоянке самолет "Су-27К". В результате два человека, находящиеся в кабине аэростата, получили ушибы. Другая авиатехника не пострадала
НТВ
 
 
 
Представители оргкомитета выясняют причины происшествия. По их словам, будут приняты все меры, чтобы подобное впредь не повторилось
Вести

На международном авиакосмическом салоне МАКС-2003, который проходит в подмосковном Жуковском, в среду упал аэростат. В результате инцидента пострадали два человека.

Как сообщает "Интерфакс", сильным порывом ветра один из аэростатов бросило на расположенный на стоянке самолет Су-27К. В результате два человека, находящиеся в кабине аэростата, получили ушибы. Другая авиатехника не пострадала.

Представители оргкомитета выясняют причины происшествия. По их словам, будут приняты все меры, чтобы подобное впредь не повторилось.

На МАКС-2003 используются газовые и тепловые аэростаты. Газовые аэростаты представляют собой сферы и уменьшенные копии дирижаблей, аэродинамические характеристики которых позволяют устойчиво вести себя при скорости ветра до 8 м/с. Высота подъема газового аэростата 30-50 м. Тепловой аэростат напоминает воздушный шар больших размеров.

МАКС-2003 идет на рекорд по числу экспонатов и заключенных контрактов

Шестой по счету Международный авиационно-космический салон (МАКС), открывшийся в понедельник в подмосковном Жуковском, может поставить рекорд по числу подписанных контрактов. Так полагают российские госчиновники, которые уже поспешили поставить нынешний МАКС в один ряд с престижнейшими авиасалонами в Ле-Бурже и Фарнборо. И первый контракт уже есть: компания "Трансаэро" возьмет в лизинг четыре Ту-204 у ульяновского завода "Авиастар-СП", сообщают "Ведомости".

В авиасалоне МАКС-2003 участвуют 489 российских и 118 зарубежных фирм, включая Boeing, Airbus и другие крупные компании. Организаторы салона уже отметили рекорд по числу представленных экспонатов - свыше 200 самолетов и вертолетов. Как отмечает AP, впервые на московском авиасалоне представлена техника, находящаяся на вооружении ВВС США.

Гендиректор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев, сравнивая МАКС с французским Ле-Бурже, заявил, что по объему представленной техники МАКС-2003 даже поинтереснее. Доля правды в этом есть. На 45-м салоне в Ле-Бурже, прошедшем два месяца назад, практически не были представлены американские авиастроительные фирмы. Как отмечает Reuters, таким своеобразным бойкотом американцы тогда ответили на твердую позицию правительства Франции против войны в Ираке. А еще в Ле-Бурже не было российских экспонатов. Тут причина еще проще: швейцарская фирма Noga не оставляет намерений арестовывать наши самолеты в счет российских долгов, и авиастроители решили не рисковать.

Юрий Коптев заявил также, что на МАКС ожидается подписание контрактов на покупку самолетов Ту-214 (их производство налаживает казанское КАПО им. Горбунова) и Ил-96 (выпускаются на воронежском ВАСО). Как сообщил представитель Национального резервного банка (НРБ, управляет 56% акций ВАСО), речь может идти о контракте на поставку шести Ил-96 в лизинг для "Аэрофлота". Это контракт с давней и скандальной историей: компания "Ильюшин Финанс" весной даже обратилась в суд, пытаясь принудить "Аэрофлот" взять в лизинг эти самолеты. Сделка, если она состоится, оценивается примерно в 230 млн долларов США.

А первым контрактом, заключенным в ходе МАКС-2003, стало соглашение авиакомпании "Трансаэро" о финансовом лизинге сроком на 15 лет четырех самолетов Ту-204-300. Они будут выпущены на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Посредником в сделке, оценивающейся в 100 млн долларов США, выступит лизинговая компания "Ильюшин Финанс", подконтрольная Национальному резервному банку.

Первый самолет будет передан покупателю в конце 2004 года, остальные - в 2005 году. При этом у "Трансаэро" есть опцион на покупку еще шести аналогичных самолетов, и с их учетом сумма сделки составит не менее 200 млн долларов, сообщила пресс-служба "Авиастар-СП". Сейчас "Трансаэро" эксплуатирует только западную авиатехнику - Boeing-737 и Boeing-767.

Вслед за "Трансаэро" авиакомпания "Красноярские авиалинии" заявила о планах взять в лизинг один Boeing-767 и еще один Ту-204 при посредничестве той же компании "Ильюшин Финанс". Подробности этих сделок не разглашаются.

В понедельник также был подписан и первый межгосударственный контракт. Харьковское государственное авиапромышленное предприятие (ХГАПП) и самарский "Авиакор" намерены в будущем году поставить два 52-местных региональных самолета Ан-140 авиакомпании "Самара".

Посмотреть на авиатехнику в Жуковский в первый день работы салона съехались президент РФ Владимир Путин, председатель Госдумы Геннадий Селезнев, вице-премьер Борис Алешин, федеральные министры. Вероятно, поэтому многие посетители авиасалона, включая аккредитованных журналистов, сумели миновать все кордоны и металлодетекторы лишь к середине дня.

По рассказам очевидцев, Владимир Путин, в основном, интересовался военной авиатехникой - истребителем Су-27СМ, вертолетом Ми-28Н и американским самолетом F-15. А вице-премьер Борис Алешин, выступая на открытии салона, заявил о необходимости объединить гражданские и военные авиапредприятия, чтобы унифицировать модельный ряд.

Глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев, по информации "Интерфакса", резюмировал высказывания госчиновников примерно так: сейчас необходимо ликвидировать все последствия приватизации и акционирования, которые привели к тому, что государство на 40% утратило свой контроль и влияние на предприятия авиапрома. Что означает этот тезис, журналисты выяснить не успели: первый день работы МАКС-2003 подошел к концу.

Стоимость контрактов Airbus с российскими фирмами составит 800 млн евро

Стоимость контрактов европейского концерна Airbus на ближайшие 10 лет составит 800 млн евро. Об этом заявил на пресс-конференции во вторник генеральный директор представительства Airbus в России Игорь Бочаров. "Из них доля производственных заказов составит 380 млн", - пояснил он.

В частности, группа "Каскол" выполняет работы по секциям фюзеляжа самолетов. Нижегородский завод "Гидромаш" производит элементы конструкций для самолета А-320, сообщает ИТАР-ТАСС.

"В дальнейшем будет рассмотрена возможность производства секций самолетов А-320, А-340 и участия российских предприятий в создании грузового самолета А-380", - подчеркнул Бочаров.