Специальные отделы создаются в органах предварительного следствия МВД, чтобы вернуться к "глухарям" - миллионам нераскрытых дел
Moscow-Live/ Фото Акишина Вячеслава
Специальные отделы создаются в органах предварительного следствия МВД, чтобы вернуться к "глухарям" - миллионам нераскрытых дел Как сообщает "Российская газета", за последние шесть с половиной лет остались нераскрытыми 14 миллионов преступлений, из них более 90 тысяч убийств
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Специальные отделы создаются в органах предварительного следствия МВД, чтобы вернуться к "глухарям" - миллионам нераскрытых дел
Moscow-Live/ Фото Акишина Вячеслава
 
 
 
Как сообщает "Российская газета", за последние шесть с половиной лет остались нераскрытыми 14 миллионов преступлений, из них более 90 тысяч убийств
Вести
 
 
 
Опытнейшие оперативники уголовного розыска достают пыльные папки с незаконченными расследованиями, вникают в суть этих дел и начинают всё сначала
НТВ

Специальные отделы создаются в органах предварительного следствия МВД, чтобы вернуться к "глухарям" - миллионам нераскрытых дел. Как сообщает "Российская газета", за последние шесть с половиной лет остались нераскрытыми 14 миллионов преступлений, из них более 90 тысяч убийств. По поручению министра внутренних дел уже в 38 регионах страны созданы особые отделы по расследованию "висяков". "Опытнейшие оперативники уголовного розыска достают пыльные папки с незаконченными расследованиями, вникают в суть этих дел и начинают всё сначала", - пишет РГ.

Издание считает, что от нераскрытых уголовных дел страдает половина населения страны - ведь у каждого потерпевшего, как правило, есть родные и близкие, поэтому "сегодня половина населения страны с полным основанием может обижаться на милицию, которая не сумела защитить их права, выявить и поймать злодеев". Как отмечает РГ, "впрямую нарушаются и конституционные гарантии граждан на защиту от преступных посягательств".

Всего за год органы внутренних дел регистрируют чуть меньше четырех миллионов различных преступлений. А в прошлом году милиционеры раскрыли всего 762 особо тяжких преступления, нераскрытых ранее. Вот почему есть необходимость уделить отдельное внимание работе с "глухарями".

Большое количество нераскрытых дел объясняют в МВД ограничениями, которое накладывает на сыщиков Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Статья 162 указывает, что "предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела".

Продление этого срока допускается: до 6 месяцев - районным или городским прокурором, до 12 месяцев - прокурором субъекта Федерации, на более долгий срок - только в исключительных случаях и с личного разрешения Генерального Прокурора РФ или его заместителя.

О продлении расследования органы внутренних дел должны письменно уведомить прокуратуру, а также другие стороны: обвиняемого и его защитника, а также потерпевшего и его представителя. "Российская газета" уточняет, что "Выполнить все эти "упражнения" следователь обязан официально: вызвать свидетелей, переписать кипу бумаг, убедить в правильности своих выводов надзирающих прокуроров и судей. Последние нередко находятся в десятках, а то и сотнях километров от следственного подразделения".

Часто в результате этих затруднений оперативник, вместо того чтобы испрашивать разрешения прокуратуры на продление следствия, если он не успел установить подозреваемых, просто "приостанавливает нераскрытое дело и забывает о нем навсегда". Не беда, что не успели найти преступника в установленный законом срок - зато за другие дела, которые оперативник все-таки раскрыл, он получает "галочки". Но в итоге у каждого оперуполномоченного в среднем скопилось почти по три сотни нераскрытых преступлений прошлых лет, отмечает издание.

Создание спецподразделений по пересмотру списанных в архив дел не решит проблемы ограничения срока расследования. Как сказал руководитель аналитического управления Департамента уголовного розыска МВД России Анвар Рустамов, нужно продлить время предварительного следствия, для чего изменить статью 162 УПК. Пусть подозреваемый скрывается за границей или "лег на дно" где-нибудь в отдаленном регионе - "так или иначе, но милиция будет знать, кого искать и ловить. Вот только тогда следовательскую работу можно временно приостановить", - считают в МВД. Такой порядок не позволил бы сыщикам "откладывать уголовные дела в долгий ящик", - полагают в Департаменте уголовного розыска.