Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя "Протон-М" с аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" исключает версию аварии в результате ошибки в расчетах
Reuters
Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя "Протон-М" с аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" исключает версию аварии в результате ошибки в расчетах Об этом ИТАР-ТАСС заявил во вторник председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк. Официально предварительные результаты работы проверяющего органа будут озвучены до 22 мая
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя "Протон-М" с аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" исключает версию аварии в результате ошибки в расчетах
Reuters
 
 
 
Об этом ИТАР-ТАСС заявил во вторник председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк. Официально предварительные результаты работы проверяющего органа будут озвучены до 22 мая
commons.wikimedia.org
 
 
 
Ранее глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщил, что отказ рулевого двигателя третьей ступени рассматривается в качестве основной предварительной причины аварии
Russian Look

Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя "Протон-М" с аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" исключает версию аварии в результате ошибки в расчетах. Об этом ИТАР-ТАСС заявил во вторник председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк. Официально предварительные результаты работы проверяющего органа будут озвучены до 22 мая - в течение пяти суток с момента начала расследования, заявил агентству глава Роскосмоса Олег Остапенко.

"Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета", - пояснил Александр Данилюк. По его словам, в настоящее время основной версией аварии остается отказ рулевого двигателя третьей ступени.

Стартовавший 16 мая с космодрома Байконур "Протон-М" сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата не успела отделиться от ракеты, и спутник не вышел на орбиту.

Специалисты установили, что в момент аварии давление в рулевом двигателе третьей ступени ракеты-носителя резко упало. По словам Данилюка, падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз. Так как регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено, оно не может быть заложенным в программу полета, отметил глава комиссии.

По словам руководителя проверяющего органа, третья ступень "Протона-М" начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде. В реальности же полет завершился на 546-й секунде, то есть ступень не дотянула до отделения головной части всего 37 секунд.

Как подчеркнул Александр Данилюк, "Протон-М" был совсем новым - его изготовили в феврале 2014 года, а 18-го числа отправили на Байконур. Источник на космодроме уточнил ИТАР-ТАСС, что ракета прибыла на место старта 28 февраля.

Ранее глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщил, что отказ рулевого двигателя третьей ступени рассматривается в качестве основной предварительной причины аварии. Комиссия по расследованию причин нештатного запуска была создана в день аварии. В ее состав вошли 24 эксперта, представляющие Роскосмос, Минобороны РФ, Объединенную ракетно-космическую корпорацию, ФГУП "ЦНИИмаш", ФГУП "Исследовательский центр имени Келдыша", ФГУП "Научно-производственное объединение "Техномаш", ФГБУ "ЦНИИ Войск ВКО".

В комиссии пять групп анализируют полученные телеметрическую информацию и данные внешнетраекторных измерений, конструкторскую и технологическую документацию, процессы изготовления, испытаний, приемки, транспортировки, хранения и подготовки ракеты космического назначения и ее элементов, сообщил Остапенко ИТАР-ТАСС. Члены комиссии работают в конструкторских бюро, на заводах-изготовителях, в центрах управления полетами и на космодроме Байконур, добавил он.

Пока в Роскосмосе проходит расследование причин аварии, как выяснилось, параллельно контролирующие органы проверяют все предприятия ведомства.