После катастрофы в Казани, где 17 ноября разбился при посадке 23-летний Boeing-737-500, депутаты внесли в Госдуму законопроект о запрете эксплуатировать гражданские самолеты, возраст которых превышает 20 лет
Russian Look
После катастрофы в Казани, где 17 ноября разбился при посадке 23-летний Boeing-737-500, депутаты внесли в Госдуму законопроект о запрете эксплуатировать гражданские самолеты, возраст которых превышает 20 лет Он касается только гражданской авиации, не затрагивая, например, государственную или экспериментальную авиацию
ВСЕ ФОТО
 
 
 
После катастрофы в Казани, где 17 ноября разбился при посадке 23-летний Boeing-737-500, депутаты внесли в Госдуму законопроект о запрете эксплуатировать гражданские самолеты, возраст которых превышает 20 лет
Russian Look
 
 
 
Он касается только гражданской авиации, не затрагивая, например, государственную или экспериментальную авиацию
Moscow-Live.ru
 
 
 
Тем временем основными версиями крушения Boeing в Казани остаются техническая неисправность и ошибка пилота, несмотря на первые данные с расшифрованных "черных ящиков"
m24.ru
 
 
 
После уменьшении скорости экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости
m24.ru

После катастрофы в Казани, где 17 ноября разбился при посадке 23-летний Boeing-737-500, депутаты внесли в Госдуму законопроект о запрете эксплуатировать гражданские самолеты, возраст которых превышает 20 лет. Ранее в Совете Федерации также озаботились обеспечением безопасности полетов, предложив внести соответствующие поправки в действующее законодательство, сообщает ИТАР-ТАСС.

По мысли авторов внесенного законопроекта, подобный запрет начнет действовать с 2017 года. "Предлагаемый законопроект ограничивает сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для предоставления услуг по осуществлению перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнению авиационных работ: не более 20 лет с момента их выпуска", - отметили они в пояснительной записке.

Предложили закон депутаты-единороссы, в частности, Игорь Баринов и Игорь Игошин, а также, по данным "Ведомостей", члены ЕР Александр Сидякин, Надежда Шайденко и Вадим Белоусов. Инициатива касается только гражданской авиации, не затрагивая, например, государственную или экспериментальную авиацию. "Очевидно, что столь масштабные изменения невозможно провести одномоментно", - заявил Игошин, добавив, что после утверждения законопроекта необходимо будет вывести из эксплуатации множество устаревших (по закону) воздушных судов.

- Теракта на борту самолета не было, версии катастрофы остаются прежними
- Запись разговоров пилотов прервалась после слова "круг", а кассета из "черного ящика" повреждена

"С этой целью в нынешней редакции законопроекта эксплуатация судов с более чем 20-летним сроком службы запрещается лишь с 2017 года. Более того: в ходе процедуры второго чтения, по результатам открытого обсуждения с авиационными экспертами и представителями индустрии, данная дата может быть сдвинута", - отметил депутат.

Ранее похожий законопроект о запрете на использование в России подержанных зарубежных самолетов старше 15 лет хотел внести первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия"), сообщает "Интерфакс". Утром 20 ноября он пообещал внести такой проект закона в начале 2014 года. "Думаю, что к лету мы сможем его принять", - заявил он журналистам.

Отметим, что ранее ряд экспертов опровергли утверждение о "преклонном возрасте" разбившегося Boeing, который находился в эксплуатации 23 года. По убеждению многих специалистов, не бывает старых и новых самолетов, все зависит от уровня их технического обслуживания.

Из-за пошлин российские авиакомпании предпочитают закупать подержанные самолеты

В России средний возраст всех эксплуатируемых самолетов составляет 16,3 года, в то время как средний возраст мирового авиапарка - 11,9 года, сообщает "Русская служба BBC". Относительно влияния возраста на надежность самолетов разгорелись жаркие споры, однако в одном все эксперты сходятся - все зависит от условий их содержания и контроля за их техническим состоянием.

Компании в России предпочитают покупать подержанные самолеты, так как за них им приходится платить существенно меньше денег на границе - на импортные самолеты в России установлены пошлины, достигающие 40%. Поэтому, как говорят некоторые эксперты, авиакомпании и предпочитают покупать подержанные самолеты: просто потому, что за каждую машину им приходится переплачивать почти половину ее стоимости.

Подавляющее большинство российских самолетов, приобретенных в лизинг (как разбившийся Boeing), привозятся в Россию из стран дальнего зарубежья. По словам специалистов, примерно три четверти подобных воздушных судов зарегистрированы на Бермудских островах, остальные - в Ирландии. Эти территории предоставляют налоговые льготы бизнесменам по всему миру.

Сейчас в России лишь 7% самолетов приходится на современные российские воздушные суда, а вклад этих судов в общий объем пассажироперевозок еще меньше - 4%. Спрос на иностранные борты объясняется в том числе тем, что, например, в 2009 году в России было выпущено 14 гражданских самолетов, в 2010 - семь. К 2013 году 80% среднемагистральных самолетов оказались иностранного производства. В 1994 году эти машины составляли 2%.

Ранее летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев отмечал, что разбившийся самолет был устаревшим. "В авиации сроков не существует. Существуют эксплуатационные… То есть самолет не имеет возраста, самолет создан – сколько хочешь, столько и летай. <...> Зависит от того, как его эксплуатируют. И кто эксплуатирует", - заявил он, предложив запретить ввоз из-за рубежа и эксплуатацию старых самолетов.

Толбоев рассказал, что Россия покупает самолеты, которые летали в африканских странах, где за ними смотрели не самым лучшим образом: "Первым делом, делают так: Англия, Франция, Америка высасывает соки, самые лучшие соки морковные выпили. Потом говорят: уже пора его куда-нибудь сбагрить. Куда? В ближайшие европейские страны – Болгарию, Чехию, Словакию, Словению, куда-нибудь. Швеция, Норвегия. Так, он там прожил еще два года. Оттуда куда? Они говорят: пора, мы тоже высосали свое. Куда? В Африку, Ближний Восток, Камбоджу, Бирму, Непал, туда. Оттуда кто берет? Только русские покупают".

Теракта на борту самолета не было, версии катастрофы остаются прежними

Тем временем основными версиями крушения Boeing в Казани остаются техническая неисправность и ошибка пилота, несмотря на первые данные с расшифрованных "черных ящиков". Об этом заявил официальный представитель Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Захаров на пресс-конференции, сообщает РИА "Новости".

Он отверг версию теракта. "Сведений о том, что на борту произошел теракт, нет", - сказал он. По версии Межгосударственного авиационного комитета, основной причиной катастрофы была ошибка пилота. "В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. После уменьшения скорости (...) экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости", - говорилось в сообщении МАК.

РИА "Новости" публикуют анимационную реконструкцию авиакатастрофы в Казани. На ней показано, что самолет упал после попытки уйти на второй круг. Получив разрешение на маневр, который, кстати, до этого в реальном времени ни разу не выполнялся членами экипажа, самолет потерял высоту и упал на землю.

Запись разговоров пилотов прервалась после слова "круг", а кассета из "черного ящика" повреждена

Следствие изучило переговоры пилотов и диспетчеров: последние слова членов экипажа самолета были об уходе на второй круг. "Эти переговоры носят штатный характер до того, как пилот сообщил о непосадочном положении самолета", - сказал Дмитрий Захаров. По его словам, диспетчер дал команду заходить на второй круг, и последними словами пилота было слово "круг", сообщает "Интерфакс".

"Далее запись прервалась и через двадцать с небольшим секунд произошло крушение", - отметил Захаров. Причина прерывания записи, по его словам, будет установлена в ходе следствия.

Также эксперты исследовали место падения самолета. Было обнаружено более тысячи фрагментов тел пассажиров. Специалисты взяли более тысячи биологических экспертиз, чтобы идентифицировать погибших. "Ни одного тела, пригодного для опознания родственниками, не обнаружено", - подчеркнул Захаров.

Он добавил, что пока получены только четыре заключения экспертов, то есть опознаны четыре тела. По словам Захарова, взрыв был очень мощный, обломки самолета раскидало по большой территории, а часть фюзеляжа ушла под землю на глубину двух метров.

Дмитрий Захаров также сообщил, что внутренний речевой самописец, обнаруженный сегодня среди обломков разбившегося самолета, получил повреждения. "Пригодна ли она для расшифровки, скажет МАК", - сообщил он журналистам, добавив, что устройство уже отправлено на самолете в Москву.

В самом МАК в данный момент занимаются анализом данных обо всех полетах разбившегося самолета. "В научно-техническом центре продолжает выполняться большой объем работы по дальнейшей расшифровке и анализу информации параметрического самописца, включая полет Казань-Домодедово, предшествовавший аварийному, и другие полеты", - говорится в пресс-релизе.

В планы ведомства также входят "работы по синхронизации и совместной обработке записей наземных и бортовых средств объективного контроля".

Бастрыкин: эксперты установят, не был ли пьян пилот Boeing-737-500

Останки пилотов разбившегося в Казани самолета проверят на содержание алкоголя, сообщил глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

"Это устанавливается. Мы всегда, когда происходят такие тяжкие катастрофы, выясняем этот вопрос. Когда мы найдем останки пилотов, мы проверим их на алкоголь", - сообщил главный следователь страны РИА "Новости".

Глава СК не может исключить, что экспертизы укажут на нетрезвость пилотов. "К сожалению опыт расследования таких дел показывает, вот скажем пермская катастрофа, которая была в 2009 году, показала что одним из факторов (может быть) нетрезвое состояние пилотов, которые производили посадку. Этот вопрос будет исследован со всей тщательностью", - сказал Бастрыкин.

Маркин предостерег журналистов от использования недостоверной информации о катастрофе

В Следственном комитете призвали журналистов верно освещать расследование причин трагедии и не доверяться непроверенным источникам. Официальный представитель СК Владимир Маркин заявил: "Что касается расследования уголовного дела по авиакатастрофе. Я хотел бы предостеречь журналистов от передачи информации от неких источников. Мы всегда открыты для вас, информируем вас о следственных действиях".

По его словам, журналисты должны отдавать предпочтение официальной информации от того органа, который занимается расследованием. "На месте крушения сейчас работает большое количество следователей, криминалистов СКР, которые приехали скрупулезно разобраться в событиях того трагического вечера", - сказал Маркин. Он пообещал сразу же сообщать о результатах: "Ничего не утаим".

Представителей прессы смогут допустить к месту крушения 21 ноября. Также власти решат вопрос о доступе к месту падения самолета родственников погибших. "Завтра будет подход журналистов на место происшествия. Покажем, что там, более детально расскажем о следственном мероприятии", - сообщил старший помощник руководителя приволжского следственного управления на транспорте СКР Дмитрий Захаров.