Двое норвежских инспекторов, находившихся на борту "сбежавшего" от норвежцев траулера "Электрон", переданы представителям Норвегии
Вести
Двое норвежских инспекторов, находившихся на борту "сбежавшего" от норвежцев траулера "Электрон", переданы представителям Норвегии Норвежские инспекторы покинули борт "Электрона" и пересели на спасательное судно Северного флота "Тверь", который доставил норвежцев на сторожевой корабль "Тромсе"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Двое норвежских инспекторов, находившихся на борту "сбежавшего" от норвежцев траулера "Электрон", переданы представителям Норвегии
Вести
 
 
 
Норвежские инспекторы покинули борт "Электрона" и пересели на спасательное судно Северного флота "Тверь", который доставил норвежцев на сторожевой корабль "Тромсе"
НТВ
 
 
 
После завершения операции российский траулер в сопровождении сторожевика "Тверь" и большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" отправится в Мурманск. Ожидается, что на переход до Мурманска "Электрону" понадобится около пяти часов
НТВ

Двое норвежских инспекторов, находившихся на борту "сбежавшего" от норвежцев траулера "Электрон", переданы представителям Норвегии. Процедура передачи прошла в Мотовском заливе полуострова Рыбачий, сообщил представитель погрануправления ФСБ РФ по Мурманской области.

Норвежские инспекторы покинули борт "Электрона" и пересели на спасательное судно Северного флота "Тверь", который доставил норвежцев на сторожевой корабль "Тромсе".

Норвежцев сопровождают российские офицеры. На борту "Тромсе" российские офицеры получат у норвежской стороны документы о факте нарушения правил рыболовства траулером "Электрон". Затем российские военные вернутся на борт российского судна.

После завершения операции российский траулер в сопровождении сторожевика "Тверь" и большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" отправится в Мурманск. Ожидается, что на переход до Мурманска "Электрону" понадобится около пяти часов.

"Электрон" был задержан норвежской береговой охраной в минувшую субботу во время промысла в районе архипелага Шпицберген за нарушение правил рыболовства. На борт судна поднялись 2 инспектора норвежской береговой охраны и предложили капитану следовать в порт Тромсе для дальнейшего разбирательства.

Однако капитан судна отказался выполнить требование и взял курс в сторону российских территориальных вод, после чего корабли норвежской береговой охраны начали преследование.

Посольство Норвегии в Москве распространило пресс-релиз, в котором говорится, что 15 октября траулер был осмотрен норвежской береговой охраной, в результате чего были "выявлены нарушения правил рыболовного промысла". В этой связи была предпринята попытка арестовать судно, которое ранее уже лишили лицензии на лов рыбы в зоне норвежской юрисдикции.

История с российским траулером - обычная, каких случается по два-три раза в год, и капитан траулера Яранцев действовал по отработанной схеме. Сначала он дал кораблям норвежцев отойти на такое расстояние, на котором его уже нельзя было догнать, и только потом дал деру, пишет интернет-журнал ej.ru. Он сбежал, потому что российские рыбаки делятся на тех, кто считает, что рыбная квота – это такая филькина грамота, которую надо купить, чтобы потом выловить рыбы впятеро больше, и тех, кто считает, что рыбу можно ловить и без всяких филькиных грамот.

Государство и его СМИ, не колеблясь, встали грудью на защиту капитана Яранцева, пишет обозреватель ej.ru. История похищения браконьером двух норвежских инспекторов именовалась не иначе как "инцидентом", "событием". То есть вслед за летчиком, который героически заблудился над территорией Литвы, и летал, пока не сжег все горючее и не упал на землю, у нас образовался еще и герой-моряк, отмечает интернет-журнал.