В Амурской области разбился самолет Су-24: оба находившихся на борту летчика погибли. Крушение произошло в четверг в 6:02 по московскому времени на аэродроме "Украинка", когда фронтовой бомбардировщик заходил на посадку. В итоге самолет загорелся и переве
Меркатор
В Амурской области разбился самолет Су-24: оба находившихся на борту летчика погибли. Крушение произошло в четверг в 6:02 по московскому времени на аэродроме "Украинка", когда фронтовой бомбардировщик заходил на посадку. В итоге самолет загорелся и переве Су-24МК
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Амурской области разбился самолет Су-24: оба находившихся на борту летчика погибли. Крушение произошло в четверг в 6:02 по московскому времени на аэродроме "Украинка", когда фронтовой бомбардировщик заходил на посадку. В итоге самолет загорелся и переве
Меркатор
 
 
 
Су-24МК
Сухой
 
 
 
Су-24МК
Сухой

В Амурской области разбился самолет Су-24: оба находившихся на борту летчика - пилот и штурман - погибли. Крушение произошло в четверг в 12:02 по местному времени (в 6:02 по Москве) на аэродроме "Украинка", когда фронтовой бомбардировщик заходил на посадку для дозаправки. В итоге самолет загорелся и перевернулся, сообщил ИТАР-ТАСС представитель ВВС России полковник Владимир Дрик.

"Пилот и штурман погибли", - подтвердил "Интерфаксу" официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.

В неофициальном порядке уже озвучены первые версии катастрофы. Причиной катастрофы Су-24 могла стать ошибка пилотирования, сообщил ИТАР-ТАСС источник в Минобороны РФ.

Собеседник "Интерфакса" в экстренных службах региона предполагает, что самолет врезался в землю из-за того, что у него сломалась стойка шасси. "Самолет шел на посадку, и уже на взлетно-посадочной полосе у него сложилась передняя стойка шасси, в результате машина столкнулась с землей и разрушилась", - отметил он.

Официальный представитель Минобороны РФ по ВВС Владимир Дрик выдвинул предположение, что стойка шасси сломалась при жесткой посадке самолета. "Сломанная стойка шасси и авария - это был результат жесткой посадки самолета на аэродром дозаправки, как процесс", - сказал Дрик РИА "Новости". В свою очередь, источник агентства в Минобороны РФ считает, что причиной катастрофы мог стать отказ одного из узлов самолета.

Су-24 перевернулся и загорелся после того, как его вынесло со взлетно- посадочной полосы, объяснил информированный источник агентства "Порт-Амур". По одной из версий, самолет зацепил хвостовой частью взлетно-посадочную полосу, что привело к возгоранию, по другой - бомбардировщик начал гореть еще в воздухе. Тушили огонь пожарный расчет и спасательный отряд. Летчики не смогли катапультироваться из горящего самолета и погибли.

Самолет летел из Воронежа для прохождения планового техобслуживания на авиаремонтном заводе в Воздвиженке. Как подчеркнул официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик, перед вылетом с авиабазы Су-24 находился в исправном состоянии.

Причины и обстоятельства аварии и гибели летчиков выясняются, сообщил представитель прокуратуры Восточного военного округа Андрей Метченко. Прокуратура Белогорского гарнизона проводит проверку, в первую очередь по вопросам обеспечения безопасности полетов.

Как сообщил РИА "Новости" Владимир Дрик, в настоящее время на авиационной базе дальней авиации, расположенной в Серышево Амурской области, проходят Дальневосточные четырехдневные командно-штабные учения стратегических бомбардировщиков. В них участвуют около 15 стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95МС частей Серышевской авиационной базы дальней авиации Военно-воздушных сил.

"Грузовик с бомбами"

Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ авиаконструктора П.О. Сухого. В 1972 году он был принят на вооружение советской авиации. Выпуск таких самолетов продолжался до 1993 года: всего было построено около 1200 Су-24 различных модификаций. На западе Су-24 стал известен под названием "грузовик с бомбами", рассказывает ИТАР-ТАСС.

Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления.

За последние несколько лет произошли несколько катастроф Су-24, в большинстве случаев летчики катапультировались и оставались живыми, но были и погибшие. Так, 19 февраля 2002 года под Псковом во время учебно-тренировочного полета разбился самолет этого типа, оба летчика погибли. 7 августа 2003 года в Читинской области при выполнении учебного полета разбился еще один штурмовик Су-24, пилоты погибли.

Летчики катапультировались и выжили во время падения Су-24 12 февраля 2004 года близ Комсомольска-на-Амуре. 16 января 2006 года в Амурской области произошла еще одна авария фронтового бомбардировщика Су-24, пилоты катапультировались. 15 марта 2006 года под Воронежем разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М, экипаж выжил. 28 июня 2006 года в Псковской области потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24 авиации ВМФ, пилоты катапультировались.

При катастрофе 30 июля 2006 года в Калининградской области Су-24М ВВС Балтийского флота пилоты погибли. 23 августа 2007 года в Хабаровском крае потерпел аварию еще один Су-24, оба летчика катапультировались. Удалось спастись летчиков и при падении самолета этого типа 19 декабря 2008 года в Воронежской области и 17 июня 2009 года в Мурманской области.

19 июня 2009 года в Ростовской области при проведении плановых полетов разбился еще один самолет Су-24, летчики катапультировались. Остались живыми пилоты и при возгорании Су-24 на взлете с аэродрома Пушкино Ленинградской области.