Судоходство по Волго-Донскому каналу (Ростовская область) из-за аварии приостановлено как минимум на трое суток. Авария произошла при шлюзовании танкера "Санкт-Петербург", вследствие которой шлюз номер 10 выведен из строя
Первый канал
Судоходство по Волго-Донскому каналу (Ростовская область) из-за аварии приостановлено как минимум на трое суток. Авария произошла при шлюзовании танкера "Санкт-Петербург", вследствие которой шлюз номер 10 выведен из строя
 
 
 
Судоходство по Волго-Донскому каналу (Ростовская область) из-за аварии приостановлено как минимум на трое суток. Авария произошла при шлюзовании танкера "Санкт-Петербург", вследствие которой шлюз номер 10 выведен из строя
Первый канал

Судоходство по Волго-Донскому каналу (Ростовская область) из-за аварии приостановлено как минимум на трое суток. Авария произошла при шлюзовании танкера "Санкт-Петербург", вследствие которой шлюз номер 10 выведен из строя.

Как сообщили в среду в пресс-службе министерства транспорта России, причина аварии – техническая неисправность шлюза. Танкер "Санкт-Петербург", принадлежащий ООО "Навигатор", направлявшийся из порта Кавказ в порт Саратов, зашел в камеру шлюза "снизу" и в 7 час. 17 мин. ошвартовался, рабочие ворота нижней головы закрылись и началось наполнение камеры, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Минтранс.

"Через 3 минуты после начала наполнения, когда камера шлюза была наполнена на 2-2,5 м, из-за технической неисправности в 7 час. 20 мин. подъемно-опускные ворота самопроизвольно пошли в положение "открыто", - пояснили в Минтрансе. Как собщил NEWSru.ru очевидец, события развивались несколько иначе: верхние ворота шлюза после закрытия нижних ворот пошли сразу вниз, после чего образовался большой поток воды через верхний порог шлюза.

В результате перелива воды через ворота, танкер был сорван со швартовых и ударил кормой в ворота нижней головы, которые получили повреждения пятовых устройств. После чего обратной волной танкер отбросило к верхней голове, и он ударил форштевнем в железобетонный гаситель верхней головы шлюза.

При этом, в ведомстве отметили, что "жертв и разливов нет, повреждения судна не носят критический характер".

По оценкам специалистов, на ремонт шлюза потребуется порядка трех суток. "Судовладельцы предупреждены о происшествии и приостановят движение судов с тем, чтобы не допустить их скопления", - отметили в Минтрансе.

В свою очередь источник в администрации ФГУ "Волго-Донское государственное управление водных путей и судоходства" сообщил "Интерфаксу", что в настоящее время скопилось около 30-ти судов с обеих сторон канала. В основном танкеры и сухогрузы, отметил собеседник агентства.