Главной бедой образования в России министр образования и науки Андрей Фурсенко считает "провал основной школы"
mon.gov.ru
Главной бедой образования в России министр образования и науки Андрей Фурсенко считает "провал основной школы" "В начальной школе активно идет обучение по новым стандартам, довольны и учителя, и родители. Все считают, что разработаны хорошие, разумные стандарты", подчеркнул министр
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Главной бедой образования в России министр образования и науки Андрей Фурсенко считает "провал основной школы"
mon.gov.ru
 
 
 
"В начальной школе активно идет обучение по новым стандартам, довольны и учителя, и родители. Все считают, что разработаны хорошие, разумные стандарты", подчеркнул министр
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Беспокойство вызывает основная школа - обучение детей в пятых- девятых классах. Эта ступень выпала из поля повышенного внимания: поступление в вуз еще далеко, а дети уже не маленькие
Вести-Москва

Главной бедой образования в России министр образования и науки Андрей Фурсенко считает "провал основной школы". Об этом он заявил сегодня в Хабаровске на встрече с журналистами, характеризуя внедрение образовательных стандартов в системе образования трех ступеней - начальной, основной и старшей школе.

"В начальной школе активно идет обучение по новым стандартам, довольны и учителя, и родители. Все считают, что разработаны хорошие, разумные стандарты", подчеркнул министр.

В старших классах, когда завершатся учеба и идет подготовка к вузам, усиливается контроль со стороны родителей. Беспокойство вызывает основная школа - обучение детей в пятых- девятых классах. Эта ступень выпала из поля повышенного внимания: поступление в вуз еще далеко, а дети уже не маленькие.

"Идея предложенных стандартов была в том, что в старшей школе учащиеся должны для себя выбирать направления, по которым будут учиться. При этом уровень знаний может быть разным. Гуманитарии однозначно обязаны знать базовую математику, физику, химию, но при этом иметь возможность тратить больше усилий на гуманитарные предметы и наоборот", - отметил министр.

Разработчики стандартов и эксперты "не предлагали обучение по трем обязательным предметам - физкультуре, ОБЖ, российской и мировой истории при необязательности изучения других дисциплин - так были поданы стандарты трактователями", заявил Фурсенко. Речь о том, чтобы школьник мог выбирать: "изучать математику более глубоко или менее глубоко. Думать о том, изучать отдельно словесность и классическую литературу, или рассматривать их как единый предмет". Но каждый школьник должен три часа в неделю заниматься физкультурой, один час в неделю посвящать занятиям, как вести себя в экстремальных ситуациях.

"Моя точка зрения заключается в том, что ребята в старшей школе имеют право на выбор предметов для обучения. Но чтобы они могли осознанно что-то выбирать, учить этому надо с младшего возраста, чтобы все понимали: выбор чреват определенными последствиями", - подчеркнул министр образования.