Задержанный в начале января сенегальскими властями траулер "Олег Найденов" до сих пор продолжает оставаться в порту Дакара
Russia Today
Задержанный в начале января сенегальскими властями траулер "Олег Найденов" до сих пор продолжает оставаться в порту Дакара Несмотря на то, что экипажу судна так и не были предъявлены обвинения, судовладелец выразил готовность внести залог и стороны как-будто пришли к компромиссу, сенегальские власти продолжают удерживать судно
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Задержанный в начале января сенегальскими властями траулер "Олег Найденов" до сих пор продолжает оставаться в порту Дакара
Russia Today
 
 
 
Несмотря на то, что экипажу судна так и не были предъявлены обвинения, судовладелец выразил готовность внести залог и стороны как-будто пришли к компромиссу, сенегальские власти продолжают удерживать судно
Russia Today
 
 
 
Российский траулер был задержан сенегальскими военными 3 января в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау. Команда судна состоит из 62 граждан России, 23 граждан Гвинеи-Бисау и одного гражданина Белоруссии
Russia Today

Задержанный в начале января сенегальскими властями траулер "Олег Найденов" до сих пор продолжает оставаться в порту Дакара. Несмотря на то, что экипажу судна так и не были предъявлены обвинения, судовладелец выразил готовность внести залог и стороны как будто пришли к компромиссу, сенегальские власти продолжают удерживать судно. Владельцы траулера тем временем подсчитывают ущерб.

По устной договоренности российской и сенегальской сторон, траулер должен был выйти в море в понедельник, 20 января, но он остается в порту, сообщил РИА "Новости" в понедельник исполнительный директор компании-судовладельца Юрий Паршев.

По его словам, обе стороны еще в выходные пришли к соглашению о том, что траулер должен быть отпущен в понедельник, и судовладелец рассчитывал, что судно сразу вернется на промысел. "В выходные были встречи, пришли к согласию, что понедельник - день, когда судно должно выйти в море", - заявил Паршев "Интерфаксу" накануне. Таким образом, отмечал представитель судовладельца, траулер всего должен был провести под арестом 17 суток.

За это время убытки компании от его простоя составили 18 млн рублей, сообщил Паршев накануне ИТАР-ТАСС: "Судно не ведет промысел с 3 января, когда было задержано, при этом все расходы на поддержание траулера и экипажа несет судовладелец".

Но, судя по всему, размер ущерба еще может увеличиться. "Выхода (из порта) не произошло, сегодня очередная встреча министра по морским ресурсам. Может что-то скажут. Ждем позицию Сенегала", - отметил Паршев в беседе с РИА "Новости" во вторник. Он добавил, что обвинения сенегальская сторона так и не предъявила.

Российский траулер был задержан сенегальскими военными 3 января в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау. Команда судна состоит из 62 граждан России, 23 граждан Гвинеи-Бисау и одного гражданина Белоруссии. Сенегал объявил, что российский траулер незаконно вел промысел в его экономической зоне, и изначально потребовал от судовладельца заплатить штраф в размере трех миллионов долларов. Позже сообщалось, что желаемая сумма залога снижена до одного миллиона.

Предполагалось, что после внесения залога судно должно быть освобождено, и решение вопроса будет перенесено в плоскость судебных разбирательств.

Как сообщали члены экипажа, задержание судна было проведено по силовому сценарию, некоторым морякам были нанесены травмы. К слову, стало известно, что повреждения получило и само судно, правда, не в результате захвата - траулер получил повреждение корпуса в порту Дакар в результате маневра рыболовного судна.

В Росрыболовстве, комментируя историю "Найденова", заявляли, что судно не вело незаконной добычи в водах Сенегала и в момент задержания шло с поднятым тралом - то есть осуществляло переход. Также от российской стороны практически сразу начали поступать предположения о том, что произошедшее не имеет к нарушению режима промысла никакого отношения. В частности, отмечала российская сторона, к происшествию может быть причастна организация Greenpeace, которая, по одной из версий, могла действовать с целью лоббирования интересов других крупных участников промысла в этом регионе.