В ближайшее время в Москве начнется строительство первой подводной парковки. Как сообщил в среду журналистам начальник архитектурно-планового управления Центрального административного округа столицы Евгений Любимов, под обводным каналом, между храмом Христа Спасителя и Третьяковской галереей будет построена пока единственная в столице подводная парковка для машин.
На проект уже существует исходно-разрешительная документация и определен заказчик. По словам Любимова, "этот паркинг крайне необходим для реализации программы "Золотой остров".
Подводный гараж разместится в районе пешеходной зоны, сообщает РИА "Новости". "Здесь насыщенные пешеходные и туристические маршруты. Цивилизованная парковка позволит привлечь сюда еще больше людей", - считает Любимов.
По данным издания "Время Новостей", данная инициатива исходит от мэра Москвы Юрия Лужкова, который озвучил ее на заседании столичного правительства во вторник.
"Хотим мы этого или нет, но в центре наши паркинги должны опуститься под землю. Причем не только под землю, но и под воду", - заявил мэр, добавив, что считает необходимым построить "под этой протокой, которая идет в центре параллельно Москве-реке".
Заместитель главы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский рассказал, что всерьез подобный проект не прорабатывался, но уже озвучивался в стенах мэрии. Предлагалось, в частности, осушить водоотводный канал, построить паркинги, а затем вновь наполнить водоем водой.
На вопрос о принципиальной возможности реализации подобного проекта Королевский ответил кратко: "Ну если мэр сказал, то, значит, возможно".
Юрий Лужков на заседании правительства Москвы во вторник рекомендовал уделить больше внимания строительству подземных гаражей, а также вопросу информационного обеспечения программы строительства стоянок для автомашин.
"Мы имеем дело с центром города, поэтому при размещении гаражей и паркингов необходимо действовать в рамках сохранения исторического центра столицы", - сказал столичный градоначальник.
"Необходимо организовать выставку и пригласить людей", - подчеркнул Лужков.
Согласно программе гаражного строительства в ЦАО на 2005-2007 годы, принятой на заседании правительства Москвы во вторник, количество машиномест для стоянки и парковки автомобилей должно быть увеличено на 80 тысяч, сообщает "Интерфакс".
Для хранения машин жителей центра столицы, согласно программе, должно быть организовано 65 тыс. машиномест, на парковку прибывающего в центр транспорта - 15 тыс. К концу 2007 года центр столицы должен быть на 60% обеспечен местами для транспорта жителей округа и на 30% - для обеспечения стоянки прибывающих в округ автомобилей.
По словам префекта ЦАО Сергея Байдакова, выступавшего на заседании правительства, в 2004 году планируется ввести 10 тыс. машиномест, в 2005 - 15 тыс., в 2006 - 25 тыс., а в 2007 году - 30 тыс. машиномест. В случае выполнения сроков программы "вполне реально к 2010 году довести уровень обеспеченности местами для парков и стоянки до 70-80%", отметил Байдаков.
"Таким образом, к концу реализации программы в ЦАО должно быть 148 тыс. машиномест: 108 тыс. предназначены для жителей округа, 72 тыс. машиномест - для транспортных средств, прибывающих в центр города, при этом 32 тыс. парковочных мест из этого числа будет расположено на перехватывающих стоянках вне пределов ЦАО", - подчеркнул Байдаков.
Также программой предусмотрен пересмотр проекта строительства жилых и общественных зданий, подлежащих вводу в 2005-2007 годах, на территории ЦАО. В случае недостаточного обеспечения стоянками заказчикам рекомендовано откорректировать проекты строительства.