Российские пилоты отказываются гарантировать безопасность полетов
dic.academic.ru
Российские пилоты отказываются гарантировать безопасность полетов По словам пилотов, во все российском авиапарке летают лишь шесть дальнемагистральных отечественных самолетов "Ил-96-300"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российские пилоты отказываются гарантировать безопасность полетов
dic.academic.ru
 
 
 
По словам пилотов, во все российском авиапарке летают лишь шесть дальнемагистральных отечественных самолетов "Ил-96-300"
aviacharter.com
 
 
 
Летчики также утверждают, что в России до полета допускают самолеты, у которых до 20 неустраненных отказов, "не влияющих на безопасность", поскольку долго приходится ждать запчастей
НТВ

Ситуация с безопасностью пассажирских авиаперевозок и с состоянием российского авиапрома дошла до критической черты, после которой - неизбежные катастрофы с человеческими жертвами, пишет газета "Московский комсомолец" со ссылкой на нескольких летчиков "крупнейшей российской авиакомпании", рассказавших о ситуации в отрасли, не скрывая своих имен.

По словам пилотов, во всем российском авиапарке летают лишь шесть дальнемагистральных отечественных самолетов "Ил-96-300". При этом данные самолеты, как утверждают летчики, на порядок безопаснее используемых в России "подержанных" Boeing и Airbus.

- Российские летчики-блоггеры рассказали о том, чего стоит бояться в полете

В России до полета допускают самолеты, у которых до 20 неустраненных отказов, "не влияющих на безопасность", поскольку долго приходится ждать запчастей, отмечают летчики.

Кроме того, по словам пилотов, практически разрушена система подготовки пилотов. Вторым пилотом на Boeing сажают только что окончивших летное училище, тогда, как раньше на лайнеры допускались только пилоты 1 класса. Сейчас уже около полугода градацию на классы отменили.

Большее внимание уделяется изучению английского языка, чем летного дела, а профессиональная учеба низведена до самоподготовки - летчику выдаются диски, по которым он учится самостоятельно.

Нормы для летчиков все время повышают - усталые пилоты засыпают прямо в небе

В частности, как рассказывают пилоты, это связано с нежеланием засчитывать учебы летчика в норму рабочего времени. Нормы также все время пересматриваются в сторону увеличения.

В СССР, когда разработкой норм занимались специальные институты, для летчиков "Ил-86" и "Ил-96" она составляла 67-70 часов, не больше. Сейчас - 80 часов. Однако замминистра транспорта Король подписал документ, где предложил провести исследование-эксперимент прямо во время полетов и выяснить, нельзя ли эту норму увеличить до 90 часов, утверждают пилоты.

Они рассказали, что полгода назад экипаж Airbus, вылетевший из "Шереметьево", просто уснул в полете. Самолет шел на автопилоте, пока диспетчеры кричали, пытаясь разбудить летчиков. И это не привело к пересмотрам норм.

По словам летчиков, хотя забастовки на транспорте запрещены, у командира осталось неотъемлемое право отказаться от полета, если он не уверен в безопасности полета по тем или иным причинам. Они утверждают, что реальна ситуация, когда почти все летчики вместе не примут решения на вылет.

Напомним, два месяца назад 74 летчика "Аэрофлота" написали командиру летного отряда лайнеров Boeing 767 и в прокуратуру заявления с просьбой не ставить их на протяженные маршруты, - во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Сеул "в минимальном составе экипажа", потому что они не могут "обеспечивать необходимый уровень безопасности".

Превышение рабочего времени подтвердила проверка прокуратуры. Например, в летном отряде А330 продолжительность полетного времени одного из пилотов составила 98 часов за 28 рабочих дней, а в отряде А320 - 133 часа вместо 80 прописанных в приказе Минтранса №139.