Спецпредставитель президента по соблюдению прав и свобод граждан в Чеченской Республике Владимир Каламанов
Архив NTVRU.com
Спецпредставитель президента по соблюдению прав и свобод граждан в Чеченской Республике Владимир Каламанов Глава делегации Парламентской ассамблеи Совета Европы лорд Джадд
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Спецпредставитель президента по соблюдению прав и свобод граждан в Чеченской Республике Владимир Каламанов
Архив NTVRU.com
 
 
 
Глава делегации Парламентской ассамблеи Совета Европы лорд Джадд
Архив NTVRU.com
 
 
 
Чеченский лидер Аслан Масхадов по-прежнему обладает значительным политическим влиянием в Чечне
Архив NTVRU.com

Спецпредставитель президента по соблюдению прав и свобод граждан в Чеченской Республике Владимир Каламанов раскритиковал заявления главы делегации Парламентской ассамблеи Совета Европы лорда Джадда.

Находящейся в Москве лорд Джадд считает, что политическое урегулирование ситуации в Чечне невозможно без участия чеченского лидера Аслана Масхадова. В интервью радиостанции "Эхо Москвы" Джадд заявил, что Масхадов по-прежнему обладает значительным политическим влиянием в Чечне. По словам Джадда, на предстоящей в апреле в Страсбурге сессии ПАСЕ особое внимание будут уделено положению с правами человека в Чечне. Глава делегации ПАСЕ отметил, что пока большинству виновных в жестоком обращении с мирными жителями республики удается уйти от ответственности.

Комментируя "Интерфаксу" эти слова главы делегации ПАСЕ, Каламанов сказал: "Мне известно мнение на этот счет простых людей. Подавляющее большинство считает, что сейчас в Чечне нет единого политического лидера, который мог бы сгруппировать людей вокруг себя".

"Мне не понятен этот тезис о переговорах с Масхадовым, который постоянно муссируется на Западе. Почему они не говорят о Кадырове, Гантамирове?" √ сказал Каламанов.

Спецпредставитель президента убежден, что создание гражданского общества предусматривает, в том числе, широкий выбор политических лидеров. Между тем, продолжил он, западное сообщество в лице лорда Джадда "сужает круг возможных исполнительных фигур в Чечне", что противоречит провозглашенным целям.

"Что мешает тому же Масхадову включиться в политическую дискуссию? Прежде всего то, что он опасается, что ему не хватит политической силы, например, для участия в выборах", - считает спецпредставитель президента.

Он также опроверг заявление лорда Джадда о расхождении количества жалоб местного населения с количеством заведенных уголовных дел. Как заявил Каламанов, "никаких расхождений нет". Он сообщил, что за последние два года от чеченского населения поступило свыше двух тысяч жалоб на действия федеральных сил, из них 1500 рассмотрены военной и гражданской прокуратурами, остальные 600-700 "решены на месте".

"Постоянно жевать жвачку на эту тему некорректно. Мы регулярно даем эти цифры и можем подтвердить их документами", - отметил Каламанов.

Комментируя намерение главы делегации ПАСЕ провести гражданские консультации по вопросам нарушения прав человека в Чечне с привлечением самих чеченцев, спецпредставитель пошутил, что у него ощущение, что "лорд Джадд стал председателем правительства РФ". "Надо быть поскромнее", - добавил Владимир Каламанов.

По его словам, "в течение двух лет в состав нашего бюро входят эксперты Совета Европы, которые находятся в центре конфликта, осуществляют мониторинг, имеют право свободного передвижения по республике".

Кроме того, сообщил спецпредставитель президента, в состав его бюро входят 45 чеченцев, "которые обучались экспертами Совета Европы международному праву и которых с восхищением принимают в Страсбурге". "Каких еще чеченцев лорд Джадд хочет нам привезти? Мне странно это деление на московских и не московских, хороших и плохих чеченцев", - сказал Каламанов.

Сделанные лордом Джаддом заявления Каламанов охарактеризовал как "политическую игру".

Помощник президента РФ Сергей Ястржембский считает, что докладчик ПАСЕ по Чечне лорд Джадд "неадекватно оценивает действительность".

Комментируя в интервью ИТАР-ТАСС заявление лорда Джадда Ястржембский отметил, что "либо лорд Джадд не вполне точно формулирует свою мысль, либо речь идет о попытке вести дело к созданию некоего Международного трибунала по Чечне, наподобие того, что существует по бывшей Югославии".

"Если это так, то должен разочаровать лорда и тех, чьи мысли он озвучивает. Чечня - не Босния и не Косово, а Россия - не бывшая Югославия, как бы этого кому ни хотелось", - подчеркнул Ястржембский.