Около трех десятков заключенных в одной из колоний Саратовской области 21 марта порезали себе вены в знак протеста, сообщил "Эху Москвы" директор Фонда в защиту прав заключенных Лев Пономарев, добавив, что адвокаты и правозащитники не могут попасть в это учреждение Федеральной службы исполнения наказаний.
ЧП случилось в лечебно-исправительном учреждении ЛИУ-3 в городе Балашове. Пономарев сообщил, что к нему обратилась саратовский адвокат Маргарита Ростошинская и рассказала, что во вторник пришла навестить своего подзащитного в этом учреждении, однако ее не пустили, передает агентство "СаратовБизнесКонсалтинг".
"Как она узнала от адвоката, выходившего из дверей учреждения, которому, очевидно, удалось туда пробраться, сегодня 29 человек, находящихся на исправлении, нанесли себе раны, - поведал Пономарев. - Это стало откликом на вчерашние события. Со слов Маргариты Ростошинской, спецназ Минюста провел жестокий рейд. Это были обысковые мероприятия, которые сопровождались избиениями".
Позднее сама Ростошинская подтвердила эту информацию агентству "Свободные новости": "Вчера сюда загнали 50 спецназовцев, и они начали бить ребят, которые в ЕПКТ (единое помещение камерного типа. - Прим. NEWSru.ru) сидят. В связи с чем 29 человек вскрылись достаточно сильно. На сегодняшний день им даже помощь медицинскую не оказали. Они там зеленые до сих пор и истекают кровью. Мы с самого утра туда не можем попасть, потому что нет свободных следственных комнат".
Пономарев добавил, что написал письмо директору ФСИН Геннадию Корниенко с просьбой взять ситуацию в ЛИУ-3 под свой контроль. Также адвокаты и правозащитники готовят жалобы в прокуратуру. Между тем на сайте регионального УФСИН на момент написания данной заметки никакой информации по этому случаю не было.
Аналогичные события произошли 2 марта в тюрьме УФСИН по Ульяновской области в городе Димитровграде, где заключенные порезали себе вены из-за конфликта с администрацией учреждения. Посетившие тюрьму региональный омбудсмен Людмила Крутилина и члены областной Общественной наблюдательной комиссии сообщили, что членовредительство совершили 33 заключенных.
По версии родственников заключенных, конфликт начался, когда сотрудники тюрьмы незаконно изъяли из камер разрешенные предметы и бытовую технику. Во ФСИН и прокуратуре утверждали, будто в конфликте с администрацией тюрьмы принимали участие всего трое заключенных, отбывающих наказание за совершение разбоя при отягчающих обстоятельствах, и они лишь "намеревались" совершить членовредительство, а еще 30 человек в тот день только отказались от пищи в знак протеста. Следственный комитет по региону начал доследственную проверку по этому случаю.
В этой связи стоит напомнить, что в конце прошлого года президент РФ Владимир Путин утвердил изменения в законы "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Нововведения, о которых правозащитники отзываются как о "законе садистов", подробно описывают применение сотрудниками ФСИН физической силы и оружия в отношении заключенных.