На новейшей стратегической атомной подводной лодке "Юрий Долгорукий", достраиваемой на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске, в пятницу запущен ядерный реактор
НТВ
На новейшей стратегической атомной подводной лодке "Юрий Долгорукий", достраиваемой на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске, в пятницу запущен ядерный реактор
 
 
 
На новейшей стратегической атомной подводной лодке "Юрий Долгорукий", достраиваемой на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске, в пятницу запущен ядерный реактор
НТВ

На новейшей стратегической атомной подводной лодке "Юрий Долгорукий", достраиваемой на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске, в пятницу запущен ядерный реактор, сообщил руководитель пресс-службы завода Михаил Старожилов.

По его словам, специалисты предприятия и личный состав подлодки успешно осуществили "физический пуск ядерной энергетической установки корабля", передает ИТАР-ТАСС. "Пуск реактора ознаменовал завершение серьезного этапа работ, которые были проведены у достроечной набережной после спуска корабля на воду, - отметил Старожилов. - В настоящее время "Юрий Долгорукий" готовится к выходу в море на заводские ходовые испытания".

Напомним, новейший атомный подводный крейсер "Юрий Долгорукий", создание которого обошлось почти в миллиард долларов, является головной стратегической атомной подлодкой (АПЛ) четвертого поколения. 20февраля он был спущен на воду из плавучего дока северодвинского ФГУП "ПО "Севмашпредприятие".

Ранее в Минобороны заявляли, что подводный крейсер "Юрий Долгорукий", вооруженный новейшим ракетным комплексом "Булава", войдет в боевой состав морских стратегических ядерных сил РФ уже в 2008 году.

"Юрий Долгорукий" спроектирован ФГУП ЦКБ МТ "Рубин". Стоимость контракта на строительство подлодки "Юрий Долгорукий" составила 23 млрд рублей, в том числе на разработку проекта ушло 9 млрд рублей, на строительство - 14 млрд рублей. Крейсер строится на заводе "Севмаш" с 1996 года.

При строительстве АПЛ были использованы конструкции и материалы времен Советского Союза. "Идея использовать корпусные конструкции атомных подводных лодок предыдущих поколений позволила не только решить проблему отсутствия металла, но и резко сократить стоимость строительства корабля", - сообщили ранее в пресс-службе "Севмаша".

"Юрий Долгорукий" (проект 955 "Борей") имеет водоизмещение 14700/24000. Размеры - 170х13,5х9 м. Максимальная глубина погружения - 450 метров. Скорость - 15/29 узлов, экипаж - 107 человек, в том числе 55 офицеров.

К 2010 году в Северодвинске должно быть завершено строительство трех новейших подводных ракетоносцев проекта 955 "Борей". В настоящее время на предприятии строятся подводные ракетоносцы этого же проекта, также названные именами русских князей - "Александр Hевский" и "Владимир Мономах", они были заложены на заводском стапеле в 2004 и 2006 годах соответственно.

По планам командования ВМФ, стратегические субмарины проекта 955 должны стать основой морских стратегических ядерных сил России после 2018 года, когда будут выведены из боевого состава флота несущие сегодня боевую службу подлодки проектов 941 ("Акула", по классификации HАТО Typhoon) и 667 БДР и БДРМ ("Кальмар" и "Мурена", по классификации HАТО Delta-3 и Delta-4).

Все подлодки проекта 955 "Борей" будут оснащены новым ракетным комплексом "Булава", который проходит испытания на модернизированном подводном крейсере "Дмитрий Донской". Каждый атомоход будет нести 12 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет типа "Булава-М" с головной частью, способной разделяться на 10 боевых блоков.

"Булава" создается Московским институтом теплотехники. Этот комплекс полностью разработан и изготовлен на предприятиях российского оборонно-промышленного комплекса, а также максимально унифицирован с наземным ракетным комплексом стратегического назначения "Тополь-М".

Помимо баллистических ракет, подводная лодка будет оснащена торпедными аппаратами. Ядерная силовая установка, приводящая в движение один гребной винт, позволит лодке развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, а в подводном положении до 29 узлов.

Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. При строительстве "Бореев" применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, снижении шумности.