Если уж говорить о новых инициативах, то хорошо бы создать на Ближнем Востоке зону, свободную от оружия массового поражения, заявили в МИДе
Moscow-Live.ru
Если уж говорить о новых инициативах, то хорошо бы создать на Ближнем Востоке зону, свободную от оружия массового поражения, заявили в МИДе Представители Евросоюза, МАГАТЭ и, конечно, Ирана также высказались в пользу ныне действующего соглашения, которое не нравится главе Белого дома
 
 
 
Если уж говорить о новых инициативах, то хорошо бы создать на Ближнем Востоке зону, свободную от оружия массового поражения, заявили в МИДе
Moscow-Live.ru
 
 
 
Представители Евросоюза, МАГАТЭ и, конечно, Ирана также высказались в пользу ныне действующего соглашения, которое не нравится главе Белого дома
Global Look Press

Россия встала на защиту Ирана от Трампа: в Москве на конференции по нераспространению отвергли призывы к корректировке соглашения о ядерной программе исламского государства. Представители Евросоюза, МАГАТЭ и, конечно, Ирана также высказались в пользу ныне действующего соглашения, которое не нравится главе Белого дома. Если уж говорить о новых инициативах, то хорошо бы создать на Ближнем Востоке зону, свободную от оружия массового поражения, заявили в МИДе.

Утром в субботу все участники конференции по нераспространению настаивали на том, что всеобъемлющее соглашение в отношении ядерной программы Ирана должно действовать в нынешнем виде. От МИД России позицию отстаивал замглавы ведомства Сергей Рябков. "Почти два года реализации СВПД показали, что договорённость эффективно работает и полностью справляется с поставленными ей задачами. Оснований и возможностей для пересогласования или внесения в него изменений мы не видим", - цитирует "Интерфакс". Рябков указал на "хрупкий баланс интересов, которые затрагивают фундаментальные вопросы безопасности" и подчеркнул, что в новой конфигурации собрать соглашение невозможно.

Рябков также исключил возможность восстановления санкций против Ирана - часть из них была отменена после подписания соглашения по ядерной программе. Решение Трампа, который не подтвердил выполнение Ираном своей части сделки, он назвал "безответственным". По оценке России, в выполнении соглашения наблюдается позитивная динамика.

От МАГАТЭ соглашение защищал главный координатор организации Корнел Ферута. Как передает ТАСС, он подчеркнул, что эксперты организации "работают практически в ежедневном режиме на всех объектах": "Уровень взаимодействия и масштабы мониторинга, которые мы реализуем в Иране, беспрецедентны", - подчеркнул Ферута. МАГАТЭ считает, что обязательства, взятые на себя Ираном в рамках СВПД, реализуются и исполняются.

Генсекретарь Европейской службы внешних действий Хельга Шмид также подчеркивала, что соглашение с Ираном работает, оно устойчиво и оснований для его изменения нет.

США, напомним, считают, что необходимо ограничить не только ядерную программу Ирана, но также и его ракетные разработки, которые в последнее время активизировались.

На конференции в Москве было заявлено, что этот вопрос надо обсуждать без привязки к ядерному соглашению. Представитель ЕС Шмидт заявила: "Баллистические ракеты Ирана не входят в СВПД, по этому вопросу необходимо вести дискуссию в других форматах".

Трибуну для озвучивания позиции получил и заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Аракчи. Он указывал, что без США шестисторонняя сделка сорвется. А она "должна быть сохранена, иначе последуют серьезные проблемы". (Цитата по ТАСС.) Аракчи добавил, что Иран готовится к любым вариантам развития событий в связи с возможным выходом США из соглашения. С другой стороны, представитель МИД допустил, что можно будет обсуждать расширение полномочий МАГАТЭ по мониторингу.

Без ОМУ на Ближнем Востоке

Создание на Ближнем Востоке свободной от оружия массового уничтожения (ОМУ) зоны может способствовать решению ракетной проблемы Ирана, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

"Россия стоит за то, чтобы на Ближнем Востоке была создана зона свободная от ядерного оружия и любого оружия массового поражения, а также средств доставки", - заявил он.

Впрочем, представитель МИД признал, что конкретных путей по реализации этого пока нет: "У меня нет никаких предложений относительно того, как было бы можно дипломатическим конструктивным путём решить эту проблему, не продолжая бесконечный спор, говоря о вопросах безопасности Ирана и других государств".