Авиакомпания "Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся 7 сентября под Ярославлем самолет Як-42, лишилась лицензии. Такое решение по результатам внеплановой проверки приняло Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), сообщил ИТАР-ТАСС его официальный представитель Сергей Извольский.
Проверка ЗАО "Авиационная компания "Як-Сервис" проводилась в связи с катастрофой, и в ее рамках была оценена организация летной работы в целом, уточнил представитель ведомства.
Как отмечает агентство, после трагедии Ространснадзор объявил о проверке всех самолетов данного типа, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. В результате от перевозки пассажиров были отстранены три самолета Як-42, два из которых принадлежат "Як-Сервис". Проверка продолжается.
Всего на сегодняшний день в России насчитывается 64 самолета Як-42, пригодных для перевозки пассажиров, добавляет ПРАЙМ.
Неделю назад было объявлено, что Росавиация подготовила документы для аннулирования лицензий у трех авиакомпаний, которые не соответствуют как финансовым требованиям, так и требованиям по безопасности. Всего же в "группе риска" оказались 30 компаний, сообщил тогда глава ведомства Александр Нерадько. При этом он не уточнил названий.
А в день катастрофы СМИ узнали от источников в авиаотрасли, что "Як-Сервис" взяла самолет в лизинг у Космического центра имени Хруничева. Тогда же газета "Коммерсант" собрала имевшиеся на тот момент сведения об этой компании.
ЗАО "Авиационная компания "Як-Сервис" создано в 1993 году. Специализируется на VIP-перевозках. Базовый аэропорт - московский "Быково" (закрыт уже почти год, - прим. NEWSru.ru). Парк - 4 самолета Як-42 и 3 Як-40 (еще один Як-40 находится на хранении), средний возраст - около 30 лет. Разбившийся Як-42 с бортовым номером 42434 был самым новым самолетом авиакомпании.
В сентябре 1999 года Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ) объявила "Як-Сервису" предупреждение "за выполнение нерегулярных рейсов по внутренним воздушным линиям без согласования с авиапредприятиями, эксплуатирующими эти маршруты на регулярных началах, а также без разрешения ФСВТ".
11 марта 2000 года принадлежащий "Як-Сервису" самолет Як-42, на котором из Челябинска в Новосибирск летел лидер ЛДПР Владимир Жириновский, чуть не разбился - в полете у него вышла из строя основная гидравлическая система из-за лопнувшего шланга.
В 2009 году Росавиация вводила ограничения на международные полеты авиакомпании "Як-Сервис" (сняты с 1 октября).
В конце 2009 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало "Як-Сервис" наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу.
По данным баз ЕГРЮЛ и СПАРК, акционеры компании - ООО "ЯК-Авиа-Сервис" (80%, в июле 2011 года переименовано в ООО "Джет Сервис") и ОАО "Тува-Авиа" (20%). В свою очередь, 100% акций "Джет Сервиса" (бывшего "Як-Авиа-Сервиса") принадлежат гражданину РФ Максиму Чуканцеву. Генеральный директор "Як-Сервиса" - Олег Сильницкий.