В Мурманской области потерпел крушение бомбардировщик Ту-22М3, два человека погибли
Минобороны РФ
В Мурманской области потерпел крушение бомбардировщик Ту-22М3, два человека погибли
 
 
 
В Мурманской области потерпел крушение бомбардировщик Ту-22М3, два человека погибли
Минобороны РФ

Дальний бомбардировщик Ту-22М3 потерпел крушение при посадке в Оленегорске Мурманской области, среди экипажа есть пострадавшие и погибшие, сообщил "Интерфаксу" информированный источник. Другой осведомленный источник сообщил, что ЧП произошло в районе военной авиабазы Оленья на Кольском полуострове.

"По предварительной информации, командир и штурман остались живы", - сказал собеседник агентства ТАСС. На месте крушения военного бомбардировщика возникло возгорание, там работают подразделения двух воинских частей и отделение 43 пожарной части из Оленегорска.

В Минобороны сообщили, что в ходе инцидента погибли два человека. Экипаж самолета состоит из четырех человек - командира, помощника командира, штурмана и оператора. Там уточнили, что самолет попал в снежный заряд после выполнения планового учебно-тренировочного полета и вынужден был совершить жесткую посадку.

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения морских и наземных целей на удалении до 2200 км от аэродромов базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Первый Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года, с 1978 года был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.

Последняя авария с участием стратегического бомбардировщика Ту-22М3 произошла в ночь на 9 июля 2004 года в нескольких километрах от населенного пункта Сольцы Hовгородской области. В катастрофе погибли все члены экипажа: 46-летний командир экипажа Олег Тяпкин, 27-летний помощник командира корабля Илья Ласков, 40-летний штурман Hиколай Толстов и 26-летний штурман-оператор Александр Иванов.

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Однако в сентябре 2004 года уголовное дело было окончательно прекращено за отсутствием состава преступления. Государственная комиссия пришла к выводу, что катастрофа была вызвана техническими неполадками.