Общественная палата планирует объявить войну запрещенной в России террористической группировке "Исламское государство" (ИГ, ранее ИГИЛ). Правда, пока эта война будет только информационной
Global Look Press
Общественная палата планирует объявить войну запрещенной в России террористической группировке "Исламское государство" (ИГ, ранее ИГИЛ). Правда, пока эта война будет только информационной Она будет заключаться в открытии горячей линии для родственников тех, кто стал жертвой вербовки со стороны боевиков. Начало работы линии - 1 августа
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Общественная палата планирует объявить войну запрещенной в России террористической группировке "Исламское государство" (ИГ, ранее ИГИЛ). Правда, пока эта война будет только информационной
Global Look Press
 
 
 
Она будет заключаться в открытии горячей линии для родственников тех, кто стал жертвой вербовки со стороны боевиков. Начало работы линии - 1 августа
Фото NEWSru.ru
 
 
 
21 июля ее анонсировала председатель комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина
Общественная палата Российской Федерации

Общественная палата планирует объявить войну запрещенной в России террористической группировке "Исламское государство" (ИГ, ранее ИГИЛ). Правда, пока эта война будет только информационной. Она будет заключаться в открытии горячей линии для родственников тех, кто стал жертвой вербовки со стороны боевиков. Начало работы линии - 1 августа. Вчера, 21 июля, ее анонсировала председатель комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина, сообщает сайт палаты. Тема новых инструментов противодействия ИГ также фигурирует в обзоре статей российской прессы, который публикует сайт "Заголовки.ru".

Так, газета "Московский комсомолец" со ссылкой председателя научно-консультативного совета Антитеррористического центра стран-участников СНГ Марианны Кочубей отмечает, что сейчас родители, чьи дети пропали без вести, попросту не знают, куда обратиться. О том, что их чадо сменило веру и укатило на войну, они чаще всего узнают уже по факту. А узнав, начинают метаться в ужасе по полицейским кабинетам.

Цель горячей линии - исправить эту ситуацию. "Роль нашей горячей линии в том, что каждый, кто нам позвонит, будет услышан и получит необходимую помощь", - заявила 21 июля на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" Елена Сутормина.

- Кадыров предложил лишать гражданства россиян, присоединившихся к ИГ

После начала работы горячей линии при ОП любой напуганный родитель сможет позвонить и сказать: "Моего ребенка вербуют в ИГ", отмечает МК. После этого в работу включатся психологи. К ним присоединятся также и спецслужбы. Работать обещают быстро и с душой. Правда, чудес не гарантируют. Максимум - перехватят неудавшегося "воина" где-нибудь на границе, отмечает газета.

Издание сообщает, что после поступления тревожного звонка обратившийся в первую очередь получит помощь опытного психолога. А тем временем данные о пропавшем отправят по полицейским каналам в ФСБ и национальное бюро Интерпола. А если надо, и в центральное - в Лионе. Если же на звонок родственники не решаются, можно будет просто заполнить онлайн-форму на сайте Палаты. Дальнейшая схема действия силовиков будет та же. В будущем планируется, что такие же линии запустят в общественной палате каждого региона страны.

На такой беспрецедентный шаг Общественная Палата РФ была вынуждена пойти по результатам жалоб, поступивших на телефон доверия ФСБ и в Службу психологической помощи населению в Москве. Поводом к гражданскому беспокойству послужила нашумевшая история студентки МГУ Варвары Карауловой, которая месяц назад была задержана в Турции при попытке пересечь границу с Сирией для вступления в ИГ в сопровождении еще 14 выходцев из России.

После этого случая многие родители стали бояться, что их дети попадут к террористам. Тем более что подобные инциденты имели место не только в РФ, но и на Западе.

Почти половина из тех, кого вербуют террористы - это молодые девушки, в том числе и несовершеннолетние. Их психологи условно разделили на две группы. Первая - барышни из глубинки. Малообеспеченные и всю жизнь мечтающие вырваться из родного захолустья. Вторая группа - юные леди из крупных городов, студентки престижных вузов. У таких есть и деньги, и внимание противоположного пола. Хочется одного - независимости и свершений. При этом, как заявляют представители спецслужб, сегодня сформировалась еще одна группа риска. Сегодня ИГ нужны мозги. Поэтому террористы присматриваются к учащимся и выпускникам ведущих российских вузов. В наибольшей опасности, по мнению экспертов, в этом плане находятся крупные города и крупные ВУЗы России и СНГ, на данный момент самая тревожная ситуация в Москве, отметили в ОП.

Горячая линия - не единственный инструмент, который в России готовы направить против ИГ. Также в ближайшее время планируется внедрить в школы и вузы курсы лекций по психологии и противодействию терроризму. В идеале такой курс превратится в полноценный учебный предмет, пишет МК. "Это должен быть практикум, где дети будут узнавать, как работает наш мозг, как можно влиять на психику и как с этим бороться. Мы ведь все знаем, как бороться с гриппом, так почему же у нас до сих пор нет знаний о психологической гигиене?" - пояснил изданию декан факультета психологии МГУ им. Ломоносова Юрий Зинченко. Более того, в планах авторов программы создание таких же курсов по психологии противодействия пропаганде, но уже для педагогов и родителей.

Бороться с ИГ необходимо путем объединения в широкую международную коалицию России и Запада, заявил на заседании "Открытой трибуны", посвященном проблеме "Исламского государства", председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, пишет "Российская газета".

В свою очередь председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов считает, что предупредить угрозу распространения влияния ИГ также могут совместные крупные инфраструктурные проекты стран Центральной Азии, России и Китая. Эксперт считает, что лучшего питомника, чем Центральная Азия, для рекрутирования сил ИГ не существует. "Во многих странах этого региона наблюдается полное отсутствие перспектив развития. Молодые люди, которые там живут, чем дальше, тем меньше понимают, что там будет через лет десять", - подчеркнул Лукьянов.