ВМФ России получит пять береговых ракетных комплексов "Бастион" и "Бал": Тихоокеанский флот уже испытал новинку
© РИА Новости / Виталий Аньков
ВМФ России получит пять береговых ракетных комплексов "Бастион" и "Бал": Тихоокеанский флот уже испытал новинку
 
 
 
ВМФ России получит пять береговых ракетных комплексов "Бастион" и "Бал": Тихоокеанский флот уже испытал новинку
© РИА Новости / Виталий Аньков

Ракетчики береговых войск Тихоокеанского флота впервые выполнили стрельбу новым ракетным комплексом "Бастион", поступившим на вооружение в 2016 году. Планируется, что комплекс заступит на полноценное боевое дежурство в августе.

"В соответствии с планом боевой подготовки флота ракетный дивизион, совершив 200-километровый марш из места постоянной дислокации на один из полигонов в Приморье, сходу развернул технику на необорудованной позиции и произвел пуск ракеты по морской мишени в установленные нормативы", - цитирует "Интерфакс" пресс-службу ТОФ.

В ВМФ России идет плановое перевооружение береговых ракетно-артиллерийских войск на современные береговые ракетные комплексы "Бастион" и "Бал", сообщил журналистам источник, знакомый с ситуацией.

"В настоящее время по дивизиону комплексов "Бастион" развернуто на Черноморском, Северном и Тихоокеанском флотах, в планах на 2016 год - поступление еще пяти комплексов "Бастион" и "Бал"... В последующие годы ракетные комплексы будут поступать с темпом по четыре ежегодно вплоть до 2021 года", - сказал он "Интерфаксу".

Оснащение Тихоокеанского флота новыми ракетами - это ответ на новые угрозы безопасности России, заявил глава думского комитета по обороне, экс-командующий Черноморским флотом РФ адмирал Владимир Комоедов.

"Когда меня спрашивают, почему мы такое внимание уделяем укреплению позиций Тихоокеанского флота, я всегда предлагаю посмотреть на карту. В Азиатско-Тихоокеанском регионе неспокойно, много территориальных споров, которые вновь обострились. Кто посмотрел на карту, у того нет вопросов, почему мы ставим там "Бастионы" - один из самых эффективных комплексов по борьбе с морскими целями. Сегодня этим комплексом в плановом порядке оснащаются все флоты, это реальный инструмент защиты наших рубежей", - сказал депутат.

Возможно, парламентарий имел ввиду проблему спорных территорий в этом регионе. С конца 2013 года Китай проводит масштабные гидротехнические и строительные работы по созданию искусственных островов в Южно-Китайском море. Пекин утверждает, что возводит эти объекты с исключительно мирными целями и не намерен размещать на них военных. Но американские власти, которые являются главными критиками строительства, сомневаются в правдивости заявлений КНР.

На острова архипелага Спратли в Южно-Китайском море претендуют сразу шесть государств: Вьетнам, Китай, Тайвань, Малайзия, Филиппины и Бруней. Через Южно-Китайское море проходит почти треть мирового морского грузопотока, а шельф расположенных там островов богат нефтью. В 2002 году претендующие на территории страны приняли Кодекс поведения в Южно-Китайском море, в котором говорилось о необходимости решать проблему спорных территорий дипломатическими средствами. Однако принятие документа не сильно помогло в решении споров.

Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что до конца года береговые ракетные комплексы "Бастион" и "Бал" планируется развернуть на Курильских островах, где в прошлом году были поставлены на боевое дежурство зенитные ракетные комплексы "Тор-М2У". Также сообщалось, что военные изучают возможность создания базы Тихоокеанского флота на островах Большой Курильской гряды.

БРК "Бастион" предназначен для защиты морского побережья протяженностью свыше 600 километров. Он способен поражать надводные корабли разных типов и классов в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Боекомплект одного комплекса может включать до 36 ракет "Оникс" ("Яхонт").

БРК "Бал" оснащен противокорабельной ракетой Х-35 (3М24). Комплекс предназначен для защиты военно-морских баз, прибрежных объектов инфраструктуры и для противодесантной обороны побережья.

Тем временем в США отмечают, что у российской правящей элиты в настоящее время наблюдается более милитаристский и антиамериканский настрой, чем когда-либо за последние годы. Об этом, в частности на страницах газеты The Washington Post написал профессор Колледжа Гамильтона (Нью-Йорк), специализирующаяся на посткоммунистических странах Евразии, Шэрон Вернинг Ривера и ее студенты Джеймс Брайан, Эмма Рэйнор и Хантер Собчак, которых цитирует InoPressa.

"С тех пор как Владимир Путин вновь занял президентский пост в России в 2012 году, страна аннексировала Крым в марте 2014 года, спровоцировала восстание сепаратистов на Восточной Украине и отправила им на помощь свою армию, а также устраивала провокационные маневры в воздушном пространстве НАТО и начала военное вмешательство в сирийскую гражданскую войну", - отмечают они.

"Поддерживают ли российские элиты агрессивную внешнюю политику, которую проводит Путин?" - задаются вопросом авторы статьи. Они считают, что да. "Новое исследование показывает, что российские элиты настроены более экспансионистски, милитаристски и антиамерикански, чем когда-либо с 1993 года", - говорится в публикации.