Председатель КС предложил ввести институт конфискации имущества по ряду тяжких преступлений
Архив NEWSru.ru
Председатель КС предложил ввести институт конфискации имущества по ряду тяжких преступлений
 
 
 
Председатель КС предложил ввести институт конфискации имущества по ряду тяжких преступлений
Архив NEWSru.ru

В соответствии с принятыми на себя международными обязательствами, Россия должна ввести институт конфискации имущества. Об этом заявил председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин, выступая в Совете Федерации на совещании, посвященном проекту федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

Зорькин призвал законодателей ввести институт конфискации имущества по ряду тяжких преступлений, к которым он отнес терроризм, организованную преступность, коррупцию и отмывание денег. Глава КС подчеркнул, что в этом вопросе нет никакой политики.

Конфискация имущества предполагает "принудительное обращение в собственность государства" по решению суда денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения теракта или предназначенных для финансирования терроризма.

Зорькин напомнил, что еще два года назад, вынося решение о конфискации вещественных доказательств, Конституционный суд "намекнул", что Россия должна ввести институт конфискации не только имущественных доказательств, но и самого имущества лиц, осужденных за коррупционную деятельность или пособничество терроризму.

"Мы тогда не двусмысленно намекнули, что в соответствии с международно-правовыми обязательствами Россия должна обеспечить не просто эти процессуальные нормы, но и реализацию материального права", - подчеркнул председатель КС.

"Два года прошло с тех пор, но до сих пор здесь идут дискуссии", - констатировал он. При этом председатель Конституционного суда отметил, что в ряде европейских стран, в частности, Австрии и Словакии, существует институт конфискации имущества юридических лиц, замешанных в коррупции или пособничеству терроризму.

В свою очередь, советник главного правового управления администрации президента Владимир Михайлов, выступая на совещании в Совете Федерации, подчеркнул, что отсутствие необходимых законотворческих норм мешает наполнению федерального бюджета средствами от конфискации имущества.

"У нас до сих пор четко не прописано, кто занимается конфискацией имущества. По данным специалистов, только от 4 до 7% доходов от конфискации имущества идет в доход государства", - сказал он.

Напомним, обсуждение вопроса о восстановлении института конфискации имущества началось в Госдуме в начале апреля. И уже 19 апреля Госдума решила вернуть институт конфискации имущества в правовую практику, дополнив Уголовный кодекс РФ главой "Конфискация имущества". Тогда депутаты приняли в первом чтении поправки в ряд законодательных актов РФ в связи с ратификацией Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма, а также принятием федерального закона "О противодействии терроризму".

Согласно законопроекту, предлагалось внести в УК РФ главу "Конфискация имущества" в качестве "иных мер уголовно-правового характера". Законопроект предусматривает возможность "принудительного безвозмездного обращения в собственность государства" денег, ценностей и иного имущества, полученного в результате совершения преступления, связанного с террористической деятельностью.

Кроме того, деньги, ценности и иное имущество могут быть изъяты в том случае, если в них присутствуют доходы от преступления - частично или полностью превращенные или преобразованные. В соответствии с законопроектом, также изымаются деньги, ценности и иное имущество, используемые и предназначенные для финансирования терроризма, организованной преступной группы, незаконного вооруженного сообщества, преступного сообщества или преступления.