Накануне состоялось последнее заседание правительственной комиссии по переезду Российского государственного исторического архива (РГИА) в новый комплекс зданий на окраине Петербурга
Вести
Накануне состоялось последнее заседание правительственной комиссии по переезду Российского государственного исторического архива (РГИА) в новый комплекс зданий на окраине Петербурга
 
 
 
Накануне состоялось последнее заседание правительственной комиссии по переезду Российского государственного исторического архива (РГИА) в новый комплекс зданий на окраине Петербурга
Вести

Накануне состоялось последнее заседание правительственной комиссии по переезду Российского государственного исторического архива (РГИА) в новый комплекс зданий на окраине Петербурга, пишет газета "Ведомости".

Вице-премьер Александр Жуков, который руководил правительственной комиссией по перевозке фондов архива, назвал сроки перевозки 7,2 млн дел из архива "рекордными", так как вся операция заняла не полные 10 месяцев. Первая партия из зданий Сената и Синода, где архив располагался ранее, была отправлена 7 февраля 2006 года, а последняя - 16 ноября. При этом директор РГИА Александр Соколов подтвердил, что все документы были перевезены без потерь, и даже обнаружились два дела царских времен, которые завалились за стеллажи.

Питерские перевозчики отмечают, что это крупнейший заказ по переезду - в то время как весь рынок профессиональных перевозок в городе не превышает 50 млн рублей в год, переезд архива обошелся федеральному бюджету в 392 млн рублей.

Дороговизну транспортировки объяснили тем, что перевозили ящики со старинными бумагами вооруженные сотрудники охранных структур на специально оборудованных машинах. А сами фонды архива, вещи поистине бесценные. Все грузы были застрахованы. Например, страховочная стоимость только одного из 24 томов "Общего гербовника дворянских родов Российской империи" составляет 4,2 миллиона долларов.

Между тем источники в коммерческих структурах, которые занимаются аналогичными перевозками, отмечают, что для Петербурга это был беспрецедентный заказ. По утверждению менеджера по логистике одной из таких компаний, в городе крупным считается переезд большого офиса, за который перевозчик получает 100 - 200 тысяч рублей. Он считает, что переезд архива коммерческий перевозчик мог бы осуществить за сумму вполовину меньшую, чем затратил бюджет. "Если бы у нас была информация о конкурсе, то наша компания обязательно приняла бы в нем участие", - добавил менеджер.

Что касается финансовой стороны вопроса переезда РГИА, то тут не обошлось без накладок. По словам Жукова, заказчик остался должен подрядчику, компании "ЭВС", около 197,5 из 392 миллионов рублей, в которые была оценена перевозка архива, но Жуков пообещал погасить долг в ближайшее время. Подрядчик фактически кредитовал государство, заявил директор по рекламе "ЭВС" Михаил Куценко. По его словам, компания работала на средства, которые заняла у одного из российских банков. Как заметил руководитель компании, имевшей опыт взаимодействия с федеральным заказчиком на строительстве Константиновского дворца, попросивший об анонимности, по его мнению, лимиты бюджета, предназначенные на переезд, могли быть потрачены на другие непредвиденные расходы, в результате подрядчики вовремя не получили денег.

Напомним, что переезд РГИА был осуществлен в рамках проекта по переселению Конституционного суда РФ из Москвы в Санкт-Петербург, в здание Сената и Синода, которые раньше занимал архив. Предполагалось, что переезд КС обойдется бюджету в 221 млн рублей. Из них 179 млн рублей пойдут на жилые помещения судьям и сотрудникам аппарата, 3 млн будут потрачены на переезд судей, сотрудников КС и их имущества, 3 млн уйдут на перевозку архива документов и имущества самого суда, в 30 млн обойдется приобретение мебели, в 6 млн - обустройство современных систем связи. Однако в эту сумму не входит реконструкция зданий Сената и Синода, которая должна проводиться отдельно за счет средств федерального бюджета.

На своем новом месте, Архив будет открыт для доступа в III квартале 2007 года, заявил управделами президента Владимир Кожин. По данным РГИА, бронированные фургоны, оборудованные системами поддержания климата, совершили более 1750 рейсов, перевезя 190 000 ящиков с документами в новое помещение, которое находится на расстоянии 10 километров от зданий Сената и Синода, на набережной реки Оккервиль.