Еще в марте 2014 года РЖД рассматривала такой проект и в материалах компании, описывающих стратегии ее развития до 2020 года упомянуто строительство линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск.
Moscow-Live.ru
Еще в марте 2014 года РЖД рассматривала такой проект и в материалах компании, описывающих стратегии ее развития до 2020 года упомянуто строительство линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск.
 
 
 
Еще в марте 2014 года РЖД рассматривала такой проект и в материалах компании, описывающих стратегии ее развития до 2020 года упомянуто строительство линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск.
Moscow-Live.ru

Россия приняла решение с 2015 года начать реконструкцию и строительство железнодорожных путей в обход территории Украины, стоимость проекта составляет 55 млрд рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на одного из федеральных чиновников, участвовавшего в обсуждении проекта.

"Начинаем со следующего года строить обход Украины, стоимость - 55 млрд рублей. За два года должны построить", - сказал он.

По его словам, финансирование будет предоставляться равномерными траншами в течение трех ближайших лет.

В пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) от комментариев по этому поводу отказались.

В материалах РЖД, описывающих основные положения стратегии развития компании до 2020 года упомянут проект строительства линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск, общей стоимостью 56,6 млрд рублей. При этом на строительство этой железнодорожной ветки в 2015 год запланировано 7 млрд рублей, на 2016 год - 18,5 млрд рублей, на 2017 год - 31,1 млрд рублей. В примечаниях к этому документу указано, что проект может быть реализован "при условии выделения средств государственной поддержки".

Как отмечает агентство, еще в марте 2014 года РЖД рассматривала необходимость реконструкции железнодорожных путей в южные регионы России в обход территории Украины. На заседании коллегии Росжелдора 28 марта первый вице-президент РЖД Вадим Морозов предложил построить железнодорожный участок Журавка - Чертково для того, чтобы получить "надежное, устойчивое и ни от кого не зависящее движение в южном направлении". Тогда он оценивал расходы на строительство в диапазоне от 40 млрд рублей до 60 млрд рублей, основываясь на расчетах и данных проектно-изыскательских работ, проводившихся в 2007-2008 годах в рамках проекта организации скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Адлер (Сочи).

Сейчас ряд поездов из центральной части России в направлении южных регионов следуют по кратчайшему пути через территорию Украины, дважды пересекая государственную границу между странами.